Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Транспорт и ПДД»

Елена Иванова
Проект во второй младшей группе «Транспорт и ПДД»

Проект во второй младшей группе «Транспорт и ПДД»

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный).

Публикация «Проект во второй младшей группе „Транспорт и ПДД“» размещена в разделах

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Вид проекта :Краткосрочный.

Тип проекта :Познавательно-игровой.

Время реализации проекта : декабрь 2019 года

Участники проекта :воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения,через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).

• Расширять знания детей о профессии водитель.

• Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

• Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтыйцвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

Выставка совместных с родителями работ: «Мой любимый вид транспорта».

• НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

• Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активировать речь детей во время дидактическихигр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

• Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».

• Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Транспорт на дороге».

• Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

• Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

• Оформление выставки книг.

• Выставка детских рисунков.

• Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Вывод: В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Транспорт и ПДД»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД