Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ольга третьякова
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе гостях у сказки"

Проект : продолжительный, групповой, игровой, творческий.

Автор проекта : Третьякова Ольга Владимировна, воспитатель.

Сроки реализации: октябрь 2012 - март 2013 учебный год

Актуальность проекта :

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - особый возраст. В этот период происходит формирование основных качеств личности, а также активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому данный возраст считается наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать, сопереживать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания, что оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности, развитие коммуникации, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Цель проекта : приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта :

•привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

•формировать артистические навыки младших дошкольников,

•развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация,

•формировать представление о различных видах театра,

•развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе, самостоятельность,

•раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру,

воспитывать чувство коллективизма : коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие)

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

•Театр би-ба-бо (различные персонажи)

•маски, костюмы животных и сказочных героев

•сюжетные картинки, красочные иллюстрации к сказкам

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», пазлы «Репка», "Колобок", "Три медведя" и т. д.

Участники проекта :

•воспитатели,

•дети группы,

•родители воспитанников,

•музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

•у детей сформировать интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать;

•сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

*дети получат представления о театре, о его разновидностях;

•научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

•постановка сказки «Теремок» детьми группы и их родителями

Методы и формы реализации проекта :

* обыгрывание стихов, потешек;

* просмотр драматизированных сказок и других инсценировок, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники;

* использование элементов театральных игр;

* создание театрального уголка: куклы для пальчикового театра, куклы бибабо, куклы, сделанные воспитателями и родителями своими руками, маски, различные элементы ряженья, атрибуты которые помогают развернуть сюжет любой сказки, настольный театр, ширмы для театра и т. д.

* участие родителей в театрализованных постановках, изготовление костюмов для себя и для детей.

* игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»,

* дидактические игры «Мои любимые сказки» "Угадай, кто это?", Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», "Любимые герои сказок";

* Физкультминутки «Хомка - хомка хомячок», "Зоопарк"«Курочка и цыплята», «Мамины помощники»,

* Подвижные игры - «У медведя во бору», «Гуси, гуси…», «Вот как мыши надоели…», «Ровным кругом», «Зайцы и лиса», «Водяной».

План мероприятий по проекту :

октябрь

Обогащение театрального центра: пальчиковый театр к сказкам

Обыгрывание потешек "Идет коза рогатая", "Заинька"

Дидактические игры "Мои любимые сказки", "Угадай, кто это?"

Физкультминутки "Хомка-хомка", "Зоопарк", подвижные игры Гуси, гуси…», "Ровным кругом"

Постановка сказки «Теремок» (драматизация)силами родителей воспитанников.

ноябрь

Приобретение настольного театра (резиновые игрушки)

Чтение сказки "Теремок"

Развлечение "Веселые клоуны"

Подвижные игры "У медведя во бору", "Водяной"

Имитирование характерных действий (козленок прыгает, зайчик скачет и т. д.)

Дидактические игры "Кто так говорит?", "Сказка за сказкой"

декабрь

Приобретение и рассматривание книг "Русские народные сказки"

Просмотр сказки "Колобок"

Пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая", "На полянку на лужок прискакали зайки", "Тук-тук"

Обыгрывание персонажей (мишка, зайка, лиса)

Чтение р. н. с. "Рукавичка"

Передача эмоционального состояния человека мимикой

Знакомство с приемами вождения настольных кукол

январь

Настольный театр (деревянный)

Карнавал (маски, костюмы, грим на лице для передачи образа персонажа)

Подвижные игры "Зайцы и лиса", "Вот как мыши надоели"

Чтение сказки "Колобок"

Передача эмоциональных состояний человека жестами и движениями

Дидактические игры "Сказки", "Любимые герои сказок"

Действия с элементами костюмов

февраль

Просмотр детьми сказки "Репка"

Театр би-ба-бо, варежковый театр

Дидактические игры "Кто, кто в теремочке живет?" (иллюстрации животных по сказке "Теремок")

Передача эмоционального состояния человека позой, мимикой

Приемы вождения кукол с использованием песенок, слов

март

Постановка сказки "Теремок" детьми группы и их родителями

(разучивание диалогов, монологов, стихов, игр, песенок)

Результат:

Участие детей в мини-постановках на новогоднем утреннике (с участием родителей в ролях) - декабрь 2012 г.

Постановка сказки "Теремок" (дети и родители) - март 2013г. (видеоматериалы)

Диплом лауреата всероссийского конкурса детского творчества "Талант с колыбели" ( номинация: выразительное чтение и актерское мастерство) - апрель 2013 г.

Перспективы проекта :

продолжить в следующем учебном году внедрять работу по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Открытое мероприятие для гостей детского сада (воспитателей города) интегрированное занятие с детьми 4-5 лет "Первый снег " - ноябрь 2013 г.

Активное участие детей и родителей в новогоднем утреннике.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД во второй младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: _Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Конспект досуга по физической культуре для второй младшей группы ДОУ «В гостях у сказки» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Гимназия № 1538 Конспект досуга по физической культуре для второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Проект в первой второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Тематический план кружка «В гостях у сказки» для второй младшей группы (3–4 года) Пояснительная записка Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит.

Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»Творческий проект в младшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Цель проекта: Создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 10:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД