Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Ольга Воронова
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Тип проекта: долгосрочный (Июнь-август)

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.

Цель проекта:

Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

4. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через употребления овощей и фруктов.

Предполагаемый результат проекта:

Дети станут более наблюдательными, появится желание ухаживать, поливать (за рассадой и посевами) овощные культуры.

Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.

Дети усвоят, что овощи в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды; тем самым воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Волшебный магазин».

Сюжетная прогулка «Веселый поезд» сбор урожая овощей на огороде.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта (системная паутинка проекта).

Речевое развитие

Цель

Формировать у детей знания о ЗОЖ с использованием овощей и фруктов.

Формировать привычку в здоровом образе жизни.

Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.

Расширять литературный опыт детей.

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.

Содержание образовательной области

Беседа «Как быть здоровым»

Ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика

«Горох», «Грушка», Огуречик», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим»

Чтение:

К. Чуковский «Сор овощей»

С. Кузьмин «Что растет на грядке»

В. Сутеев «Мешок яблок»

Н. Аникина «Овощной спор»

Ю. Тувим «Овощи»

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

И. Токмакова «Купите лук»

Песня «Овощи», потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки.

Познавательное развитие

Цель

Познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде.

Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»

Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия.

Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений.

Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,

Содержание образовательной области

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Беседа «Витаминная грядка»

Знакомство с овощами и фруктами.

Игровая сюрпризная ситуация

«Посылка с семенами».

Игровая ситуация

«Приготовим куклам обед».

Рассматривание картинок и беседы по теме - «Здоровое питание»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по Описанию»

Игры на внимание

«Найди непохожий»

«Нужно-не нужно»

«Вершки и корешки»

Игры на развитие ощущений

«Определи на вкус»

«Чудесный мешочек»

Разрешение проблемных ситуаций.

Беседа «Путешествие земляного червяка».

Интегрированные занятия по познавательному развитию.

Работа на огороде.

Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике. Посадка лука и овощей на рассаду в домашних условиях.

Экскурсии: на кухню и в мед, кабинет ДОУ.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Социально-коммуникативное развитие

Цель

Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей.

Содержание образовательной области

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Идем в магазин»

Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью.

Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства)

Видео презентация «Где живут витамины?»

Художественно-эстетическое развитие

Цель

Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде, где ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Содержание образовательной области

Аппликация

«Овощи и фрукты в банке»

Лепка «Зайкин огород»

«Витамины на тарелочке»

Рисование «Овощные человечки»

Физическое развитие

Цель

Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.

Обогащать двигательный опыт детей.

Содержание образовательной области

Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

Игры малой подвижности

«Найди яблоко»

«Найди и промолчи»

Физкультминутки по теме

Работа с родителями

Организация выставки композиций из овощных растений «Красота на тарелке»

Беседы «О пользе овощей и фруктов»

«о пользе витаминов»

«вкусно и полезно»

Консультация для родителей «Полезные свойства лука и других овощей»,

«Чем хорош и овощи и полезны овощи?»

Фото - выставка

«Здоровье с грядки».

Папки в родительский уголок

«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

буклеты и листовки в пользу здорового питания.

Конкурс дорога жизни

«Калейдоскоп витаминов»

Публикации по теме:

«Лучше всех на свете-мамочка моя!» Фотоотчет праздника во второй младшей группе«Лучше всех на свете-мамочка моя!» Фотоотчет праздника во второй младшей группе С приходом весны наступает женский праздник 8 Марта!Хочется пожелать всем хорошего весеннего настроения,побольше улыбок,будьте всегда красивыми.

Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал» ПРОЕКТ "ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!"Вид проекта Познавательно – творческий. Объект исследования Уникальное озеро Байкал.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Пластилинография во второй младшей группе «Витамины для куклы Наташи»Пластилинография во второй младшей группе «Витамины для куклы Наташи» Наша кукла Наташа,которая живет в нашей группе заболела, и мы с ребятами пообещали ей помочь. Чтобы она скорее выздоровела мы решили приготовить.

Проект «Транспорт» во второй младшей группеПроект «Транспорт» во второй младшей группе Проект «Транспорт» во второй младшей группе (краткосрочный, игровой) Тип проекта: Игровой. Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Мамы лучше всех на свете» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект сценария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 15:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД