Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница»

елена гончарова
Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница»

Название проекта : «Вода-волшебница»

Участники проекта : дети и воспитатели второй младшей группы, их родители.

Выполнили проект : воспитатели Гончарова Е. В., Челединова Н. П.

Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Выборная, 20

Место проведения: МКДОУ д/с № 498, ул. Выборная, 20

Срок реализации проекта : 2 недели

Вид проекта : познавательно-поисковый

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

По характеру участия ребёнка в проекте : Участник от зарождения идеи до полученного результата

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

В начале года мы заметили, что дети нашей группы балуются с водой, льют её без надобности. Мы решили поработать с ними в этом направлении, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды;

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Способы решения: Проведение экспериментов, бесед с детьми, непосредственно-образовательной деятельности, просветительная работа с родителями.

Проблема: Дети не берегут воду, не знают функции воды.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Реализация проекта

Для привлечения внимания детей группы "Ёжики" и их родителей к поставленной проблеме были проведены мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Выявление уровня знания детей в рамках поставленной проблемы.

2. Определение целей и задач.

3. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы. Подборка методических пособий и художественной литературы для чтения детям.

4. Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть 2 картинки, на первой изображен слон возле водоема, который поливает себя водой, а на другой изображен слон среди пустыни.

Провести с детьми беседу о настроении картин, сравнить, что есть на одной, а чего нет на другой. Подвести к выводу, что жить без воды очень не легко. Поставить перед детьми вопрос как сберечь воду.

5. Ввод в игровую ситуацию: А поможет нам в этом разобраться кукла Ксюша (появляется кукла, который присутствует на протяжении всего проекта). Она будет гостить у нас в группе и наблюдать за нами. Мы будем вместе с ней играть, читать стихи и рассказы, проводить эксперименты, а ваши родители будут нам помогать.

6. Сообщение родителям о проведении проекта. Просьба к родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Основной этап:

1. Игровая деятельность

1.1. Сюжетно - ролевые игры:

Дочки - матери;

Маленькие капельки.

1.2. Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два;

Осень;

Дождик.

1.3. Подвижные и малоподвижные игры:

Ручеек;

Дождик – солнце;

Музыкальный зонтик и др.

1.4. Настольно - печатные игры:

Мозаика;

Магнитная доска.

1.5. Словесные игры:

Подскажи словечко;

Какая вода;

Подбери признаки.

1.6. Игры-забавы

Мыльные пузыри.

2. Непосредственная образовательная деятельность

2.1. Поисковая деятельность:

Вода жидкая, не имеет формы;

Вода и ее значение;

У воды нет запаха и вкуса.

2.2. Развитие речи:

Зачем нужна вода;

Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!

2.3. Рисование:

Мой любимый дождик (приложение);

Раздувайся, пузырь.

2.4. Аппликации:

Зонтик.

3. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

В. Сутеев «Под грибом»;

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

Н. Носов «Мишкина каша»;

В. Бианки «Купание медвежат».

4. Чтение потешек, разгадывание загадок (приложение).

5. Разучивание стихотворений:

Что такое вода;

Путешествие капельки;

Мой дружочек ручеек;

Родничок – журчалочка.

6. Прослушивание и заучивание песен:

Закаляйся, если хочешь быть здоров;

Гулял без зонтика щенок;

Синяя вода;

Водичка - водичка.

7. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

8. Консультации для родителей:

Вода – источник жизни.

Заключительный этап

На заключительном этапе мы с ребятишками просмотрели спектакль «Мойдодыр».

Хочется отметить высокую активность и заинтересованность детей и родителей в процессе реализации проекта. Проект дал детям возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

Групповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» ВидеоГрупповой проект в 1 младшей группе: «Волшебница вода» Видео MOVO94.MODMOVO95.MODВ 1 младшей группе "Малышка" проходил краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект на.

Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Волшебница вода» Игра - развлечение во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница - вода». Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна. Цель занятия:.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект-презентация во второй младшей группе «Вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных. Создание условий для выявления.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода»Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Проект во второй младшей группе «Вода»Проект во второй младшей группе «Вода» Проект во второй младшей группе "Вода". Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД