Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тамара Москвина
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Вторая младшая группа

Характеристика проекта :

Тип проекта : познавательно - информационный, творческий, игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (март – май 2024 год).

Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МКДОУ Доволенский детский сад №3, вторая младшая группа.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта :

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий вызвана необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Дети научаться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Цель проекта : Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность, обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи проекта :

Образовательные

Формировать у детей представления о разных профессиях (повар, врач, строитель, парикмахер, продавец, шофер, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

Создать условия для закрепления представлений о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Пробуждать интерес детей к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения и уважения к людям разных профессий.

Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии.

Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение и коммуникативные способности.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга, активность, самостоятельность.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, положительное отношение к труду взрослых и к результатам труда.

Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Предполагаемые результаты проекта.

Для детей:

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых,

повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в играх.

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, продавец, парикмахер.

Понимание детьми значимости этих профессий.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам.

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по теме «Профессии».

Для педагогов:

Повышение квалификации в вопросах формирования представлений у детей об окружающем мире («Профессии»).

Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе, с родителями.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы и формы работы:

Методы коррекции и уточнения детских представлений:

наблюдение за трудом взрослых, беседа, создание и обсуждение проблемной ситуации;

Методы, вызывающие эмоциональную активность:

сюрпризные моменты, сочетание разнообразных средств на одном занятии;

Методы, повышающие познавательную активность:

сравнение по подобию, сходству, группировка и классификация, экскурсия;

Наглядные: рассматривание тематических картинок, демонстрация мультфильмов;

Практические: сюжетно – ролевая игра, подвижная игра, пальчиковая игра, дидактическая игра, труд (помощь младшему воспитателю, дежурство);

Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы.

Одним из ведущих методов обучения является – игра. Игра дает ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А. Н. Леонтьев).

Таким образом, процесс осуществляется в ходе проекта различными

методами, средствами и приемами, а также их сочетанием.

Использование средств: разнообразные наглядные материалы.

Форма реализации проекта :

- рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций;

- беседы, чтение художественной литературы;

- игры (подвижные, сюжетно – ролевые, словесные и дидактические игры);

-продуктивная деятельность…

- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

- экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная);

- работа с родителями.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: игры по теме «Профессии», материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, литература, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Мероприятия:

Развитие речи: Беседа «Разные профессии» (повар, врач, парикмахер, строитель, шофер, продавец).

Беседа о важности труда.

Беседы о профессиях родителей.

Обсуждение ситуации «Что случится, если не будет профессии «Повар» (врач, шофер?»

Беседа «Труд взрослого».

«Расскажи о профессии» (по мнемотаблице).

Познавательное развитие: Рассматривание альбомов «Профессии моих родителей», «Люди разных профессий».

НОД «Все работы хороши».

НОД «Профессии».

Рисование: Раскраски по теме.

«Железная дорога для доктора Айболита».

Домики с окошками».

«Красивая кастрюля для поваров».

«Фартуки для продавцов».

«Вкусные баранки».

Аппликация: «Скорая помощь».

«Повар в колпаке».

«Доктор».

«Мороженое».

«Яичница на сковороде».

«Вкусная каша».

«Машина».

Лепка: «Угощение для кукол».

«Мостик».

Красивая прическа».

«Строим дом».

Конструирование: «Строим дом».

«Магазин».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили».

«Поезд».

Дидактические игры:

«Собери картинку».

Лото «Профессии».

«Кто что делает?»

«Что лишнее?»

«Чудесный мешочек».

«Круги Луллия «Профессии».

«Подбери одежду».

«Подбери пару».

«Для человека какой профессии это нужно

И т. д.

Словесные игры: «Кто что делает?».

«Есть – нет».

«Кому что надо для работы?».

«Один – много».

«Продолжи предложение».

«Опиши профессию по плану».

«Путаница».

«Что для кого?».

«Угадай, какая профессия у человека

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

«Магазин».

«Парикмахерская».

«У доктора на приеме».

«Автобус».

«Готовим обед».

«Доставим груз».

«Строим дом».

Экскурсии: Кухня, прачечная.

Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу», «строители», Такие разные дела», «Продавец», «Шофер», Строим дом», Поварята», «Доктор», Профессии наших мам», «Швея», «Парикмахер», «Повар», «Пекарь», «Пожарные», Профессии разные есть», «Водитель и летчик»

Просмотр мультфильмов: «Как бегемот боялся прививок».

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок о профессиях.

Б. Заходер «Все работы хороши».

В. Маяковский «Кем быть?».

В. Чертков «Повар».

К. Чуковский «Айболит».

Б. Заходер «Строители», «Шофер».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

В. Берестов «Больная кукла»

Работа с родителями: - Консультация «Знакомим детей с профессиями».

- Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

- Папка – раскладушка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».

- Памятка «Играем в профессии».

- Создание альбома «Профессии моих родителей».

- Создание альбома «Сборник произведений о профессиях».

- Создание РППС совместно с родителями.

- Совместное творчество «Лепим продукты из соленого теста».

- Приглашение родителей – выступление по теме «Кем я работаю».

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (книги, интернет).

3. Беседа с детьми о том, что они знают о профессиях.

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме, сбор информации по теме «Профессии»; иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр, а также настольно-печатных и подвижных игр.

- Разработка (календарного плана) реализации проекта и согласование его со всеми участниками реализации проекта.

- Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта.

- Прогнозирование ожидаемых результатов.

2 этап. Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Изучение литературы, рассматривание иллюстраций, картинок…

3. Проведение игр, бесед, просмотр презентаций, чтение произведений о профессиях.

С родителями (законными представителями) воспитанников (участие в мероприятиях, играх, выставках совместного творчества и т. д.).

Деятельность по осуществлению проекта.

Сроки проведения Совместная и самостоятельная деятельность Работа с родителями

18.03.24.

Понедельник Беседа «Профессия повар».

Пальчиковые игры «Поварята», «Пекарь», «Повар». Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

19.03.24.

Вторник

Словесные игры: «Кто что делает?», «Есть – нет».

Экскурсия на кухню.

Чтение художественной литературы.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Индивидуальные беседы по проекту.

20.03.24.

Среда Дидактические игры: «Лото «Профессии», «Подбери одежду».

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Рассматривание картинок «Профессии». Индивидуальные беседы по проекту.

21.03.24.

Четверг

Лепка «Угощение для кукол».

«Расскажи о профессии» (по мнемотаблице). Индивидуальные беседы по проекту.

Выставка работ по ИЗО.

22.03.24.

Пятница

Чтение художественной литературы.

Рисование «Красивая кастрюля для поваров». Предложить помочь в создании РППС (принести иллюстрации и книги о профессиях).

25.03.24.

Понедельник

Беседа «Профессия врач».

Рассматривание сюжетных картинок.

Аппликация «Скорая помощь». Создание РППС.

26.03.24.

Вторник Дидактическая игра «Кто что делает?»

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Выставка работ по ИЗО.

27.03.24.

Среда Пальчиковые игры.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Просмотр мультфильма. Создание альбома «Профессии моих родителей».

28.03.24.

Четверг Беседа «Труд взрослого».

Рисование «Железная дорога для доктора Айболита». Создание альбома «Сборник произведений о профессиях».

29.03.24.

Пятница Словесная игра «Угадай, какая профессия у человека».

Аппликация «Вкусная каша» (гофр. бумага – шарики). Консультация «Знакомим детей с профессиями».

1.04.24.

Понедельник Беседа «Профессия парикмахер».

Пальчиковые игры. Раскраски. Предложить помочь в создании РППС.

Выставка работ по ИЗО.

2.04.24.

Вторник Лепка «Красивая прическа».

Отгадывание загадок. Совместное творчество

«Лепим продукты из соленого теста».

3.04.24.

Среда

Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий.

Чтение художественной литературы. Предложить помочь в создании РППС.

Выставка работ по ИЗО.

4.04.24.

Четверг Аппликация «Доктор».

«Расскажи о профессии» (по мнемотаблице).

Индивидуальные беседы по проекту.

5.04.24.

Пятница Дидактическая игра «Что лишнее?»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Предложить помочь в создании РППС.

8.04.24.

Понедельник Беседа «Профессия строитель».

Пальчиковые игры.

Создание альбома «Сборник произведений о профессиях».

9.04.24.

Вторник Лепка «Мостик».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Выставка работ по ИЗО.

10.04.24.

Среда Беседа о профессиях родителей. Рассматривание фото с места работы родителей.

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом». Отчет о проекте в ВАЦАП.

11.04.24.

Четверг Рисование «Домики с окошками».

Пальчиковые игры. Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

12.04.24.

Пятница Беседа «Разные профессии».

Дидактическая игра «Лото «Профессии».

Конструирование «Строим дом для Кати». Выставка работ по ИЗО.

15.04.24.

Понедельник Беседа «Профессия продавец».

Словесная игра «Кто что делает?», «Один – много». Выступление родителей «Моя профессия».

16.04.24.

Вторник Рисование «Фартуки для продавцов».

Пальчиковые игры.

Выставка работ по ИЗО.

17.04.24.

Среда Дидактическая игра «Подбери одежду».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Фотоотчет на вацап по проекту.

18.04.24.

Четверг Беседа по иллюстрациям «Профессии».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Создание альбома «Сборник произведений о профессиях».

19.04.24.

Пятница Аппликация «Мороженое» (цветные ватные диски).

Просмотр мультфильма.

Выставка работ по ИЗО.

22.04.24.

Понедельник Беседа «Профессии родителей».

Сюжетно – ролевая игра «Покупаем игрушки». Выступление родителей «Моя профессия».

23.04.24.

Вторник Лепка «Строим дом зайке».

Словесная игра «Подбери слова». Выставка работ по ИЗО.

24.04.24.

Среда Словесная игра «Продолжи предложение».

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у доктора». Папка – раскладушка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».

25.04.24.

Четверг НОД «Все работы хороши».

Рисование «Вкусные баранки». Выставка работ по ИЗО.

26.04.24.

Пятница Аппликация «Повар в колпаке».

Пальчиковые игры. Выставка работ по ИЗО,

29.04.24.

Понедельник Беседа «Профессия шофер».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Выступление родителей «Моя профессия».

30.04.24.

Вторник Аппликация «Машина».

Чтение художественной литературы. Памятка «Играем в профессии».

2.05.24.

Четверг Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно.

«Расскажи о профессии» (по мнемотаблице).

Выставка работ по ИЗО.

3.05.24.

Пятница Словесная игра «Опиши профессию по плану».

Сюжетно – ролевая игра «Доставим груз». Отчет по проекту на ВАЦАП,

6.05.24. Понедельник Беседа о важности труда.

Подвижная игра «Поезд». Создание альбома «Профессии».

7.05.24.

Вторник Экскурсия «Прачечная».

Пальчиковые игры. Рекомендации «Играем дома».

8.05.24.

Среда Аппликация «Яичница на сковороде».

Чтение художественной литературы. Выставка по ИЗО.

10.05.24.

Пятница НОД «Все работы хороши».

Конструирование «Магазин». Индивидуальные беседы.

13.05.24.

Понедельник Словесная игра «Что для кого?»

Чтение художественной литературы. Фотоотчет по проекту на ВАЦАП.

14.05.24.

Вторник ДОСУГ «Все профессии важны».

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о профессиях.

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

1. Выставка работ по изо – деятельности.

2. Создание подборки стихов, потешек, загадок и т. д. (совместно с родителями).

3. Картотека игр по теме «Профессии».

4. Создание альбома «Профессии моих родителей» (совместно с родителями).

Презентация проекта :

Выставка детских работ.

Досуг «Все профессии важны».

Работа с родителями.

Консультации, участие в создании РППС (см. план).

Фотоотчет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 16:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД