Получи документы

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар»

Оксана Кудрявцева
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар»

Проект во второй младшей группе на тему :

«Знакомство с профессией повар»

автор проекта : Кудрявцева О. А.

Тарко-Сале

2015г.

Продолжительность проекта : 1 месяц - среднесрочный

Сроки проведения: с 9 апреля по 9 мая

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, практический.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Знакомство с профессий повар“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, повар детского сада, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Форма проведения: групповая

Актуальность

В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.

Цель проекта : дать представление детям о профессии повара.

Задачи проекта :

Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с инструментами, которые присутствуют на кухне, и использует повар;

познакомить с кухонной посудой;

воспитывать уважение к труду повара;

развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.

Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.

1 этап - подготовительный - определение темы проекта, проблемы, цели, задач. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах; подбор методической литературы по теме проекта, изучение опыта работ коллег по данной тематике.

2 этап -практический:

1. Создать развивающую среду:

• пополнить уголок «моя семья»;

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Что нужно для борща?», «Что нужно повару; «Чудесный мешочек».

• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

• создать подборку мультфильмов о профессии «повар».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

• Познавательное развитие «Знакомство с профессией повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара, с местом где работает повар «кухней»; познакомить с инструментами для труда повара; орудия труда повара; трудовыми действиями повара; результатами труда повара; пользой от труда повара. Развивать речь детей, пополнять новыми словами - названиями кухонной посуды, развивать безопасное поведение в условиях работы повара, закреплять знание спецодежды повара, воспитывать уважительное отношение к труду повара.

• Художественно-эстетическое развитие - рисование «Раскрась тарелочку»;

Цель: развивать умение примакивать кисточку к листу, формировать умение отжимать лишнюю краску, развивать умение составлять элементарные узоры, воспитывать аккуратность при работе с краской, закреплять знание желтого цвета, развивать умение сидеть правильно за столом.

лепка «Ягоды для компота»

Цель: Развивать умение отделять от куска небольшие кусочки пластилина - отщипывание, развивать умение скатывать шарики - между двух ладошек, круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соблюдать пропорции, развивать интерес к лепке, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение лепить только на дощечке, а не на столе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

• экскурсия на кухню,

• беседа о поваре,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические и настольные игры,

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

• пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

• разучивание стихотворений о поваре,

• беседа об овощах,

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• рассказ детей «Как готовит моя мамой»,

• разучивание песен и танцев о поваре с музыкальным руководителем.

Взаимосвязь с педагогами:

• разучивание песен и танцев.

Самостоятельная деятельность детей

• рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Пазлы - повар» «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

• сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьёй.

• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

• приглашение Людмилы Владимировна мамы Софии, для рассказа о работе повара.

• оформление выставки рисунков «Мы с мамой готовим».

Итоговое мероприятие - развлечение «Профессия повар»

Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.

Приложение №1

Развлечение во второй младшей группе

на тему «Профессия повар»

Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, встают стайкой около ведущей.

Мелодия №1

В: Ребята мы сегодня с вами пришли в гости, а вот чтобы узнать кто нас пригласил вы должны отгадать загадку:

В кухне их найду я,

Эти люди в колпаках,

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Д: Повара.

В: Молодцы ребята!

(Звучит повар из-за кулис появляется повар)

Песня танец повара

Мелодия №2

П: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Д: да, повар.

П: А кто такой повар? Что он делает?

Д: Готовит пищу, еду.

Игра «Отбери нужное»

Мелодия № 3

П: Молодцы! Спасибо вам за помощь, вы мне очень помогли. Дети скажите, как называется столовый прибор, которым режут продукты?

Д: Нож.

П: Правильно ребята, вы знаете на кухне совсем затупились ножи, вы поможете мне их наточить?

Д: Да.

Пальчиковая игра «Точим нож»

Точим нож, точим нож.

Будет резать он хорош, (Имитируют движения)

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы, (Загибают пальцы)

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы! (Разжимают кулак)

В: Уважаемый повар! Наши дети выучили для вас стихотворения. Садись отдохни с дороги и послушай.

Чтение стихотворений:

П: Какие вы умницы! Такие стихи большие выучили про меня. Спасибо! Вот бы еще танцевать умели было бы очень хорошо!

В: А мы умеем танцевать, правда ребята?

Д: Да.

Танец «Варись кашка»

Мелодия № 4

П: Вот это танец, просто класс! (Смотрит на часы). Ого - го! Скоро ужин, а у нас еще столы не накрыты. А ну - ка скорее идите мне помогать столы накрывать.

Игра «Накрой столы»

Мелодия №5

П: Ну вот столы вроде мы успели накрыть! Молодцы! Славно поработали, а теперь отгадайте загадки.

Загадки:

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу!

(ложка)

2. И оладьи и омлет,

И картошку на обед,

А блины вот это да,

Жарит все ….(сковорода)

3. Если хорошо заточен он,

режет очень хлеб, картошку,

свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

(нож)

4. У кого ответа нет

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп сварить нужна ….(кастрюля).

П: Ну вот и поиграли, понравилась вам игра?

Д: Да.

В: Дорогой повар наши дети выучили песенку, которая называется «Я пеку, пеку, пеку».

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

Мелодия № 6

Звонит телефон у повара.

Мелодия № 7

П: Да, кто это? Что? На кухне без меня не справляетесь? Все бегу, бегу, только с детками попрощаюсь.

(Кладет трубку).

Ребята мне пора на кухню. Ужин нужно готовить, а то без меня на кухне никак справится не могут. Как же не хочется уходить, но детки ждут ужина. Ой, ребята чуть не забыл, я же принес для вас угощение.

(Достает конфеты отдает ведущему. Уходит).

Мелодия №8

В: Ну вот ребята и нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Цель: продолжать формирование знаний детей о транспорте Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный,.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного.

Краткосрочный проект «Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 Родничок» Паспорт краткосрочного проекта «Знакомство.

Метод проект «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Информационная карта проекта Название проекта: «Знакомство с Дымковской игрушкой» Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД