Папки-передвижки

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»

Ольга Ярошенко
Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»

Проект : «Вода-водичка»

Актуальность проекта :

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Аннотация проекта :

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Проект во второй младшей и средней группе „Вода-водичка“» размещена в разделах

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методические задачи:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

- познакомить с обитателями водоёмов

- учить различать взрослых птиц и птенцов

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

- воспитывать бережное отношение к воде

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

-- можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта :

Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

- Составление перспективного плана.

- Подбор комплексов физминуток.

- Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок.

- Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

22.07.2013г.

Знакомство с обитателями водоёма.

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма ; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. («Познание»)

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Задачи: учить детей внимательно рассматривать живые объекты, продолжать знакомить ребят с внешним видом, особенностями движения, питания рыб; обогащать представления об обитателях аквариума. («Познание»)

24.07.2013г.

Полив клумбы

Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. («Труд», «Познание»)

25.07.2013г.

Экскурсия к водоёму.

Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц летом на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. («Познание», «Физическая культура»)

26.07.2013г.

Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

Игра- «Тонет-не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Заключение:

1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)

3. Дети могут различать взрослых птиц и птенцов.

4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

Итог проекта :

Изготовление альбома «Кому нужна вода

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД