Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»

Ольга Ярошенко
Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»

Проект: «Вода-водичка»

Актуальность проекта:

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методические задачи:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

- познакомить с обитателями водоёмов

- учить различать взрослых птиц и птенцов

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

- воспитывать бережное отношение к воде

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

-- можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта:

Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

- Составление перспективного плана.

- Подбор комплексов физминуток.

- Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок.

- Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

22.07.2013г.

Знакомство с обитателями водоёма.

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма ; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. («Познание»)

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Задачи: учить детей внимательно рассматривать живые объекты, продолжать знакомить ребят с внешним видом, особенностями движения, питания рыб; обогащать представления об обитателях аквариума. («Познание»)

24.07.2013г.

Полив клумбы

Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. («Труд», «Познание»)

25.07.2013г.

Экскурсия к водоёму.

Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц летом на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. («Познание», «Физическая культура»)

26.07.2013г.

Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

Игра- «Тонет-не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Заключение:

1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)

3. Дети могут различать взрослых птиц и птенцов.

4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

Итог проекта:

Изготовление альбома «Кому нужна вода

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...