Получи документы

Проект во второй младшей группе «Вода — чудо природы»

Лариса Самарина
Проект во второй младшей группе «Вода — чудо природы»

«Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Вода – чудо природы»

Автор : Самарина Лариса Юрьевна, воспитатель

Паспорт проекта

Название проекта : «Вода – чудо природы»

Участники проекта :

- дети второй младшей группы

- воспитатели

- родители воспитанников

По доминирующей деятельности:

- познавательно-исследовательская

- творческая

Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода — чудо природы“» размещена в разделах

По предметно-содержательной области:

интегративное (познавательное развитие, социально -коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое)

По времени проведения:

долгосрочный

По характеру проектирования :

дети младшей группы

Объект исследования:

вода

Цели:

- формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу

- знакомство со свойствами воды

- создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

- систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

- способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

- создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

- познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

- дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

- подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

-раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека.

-дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).

-поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Ожидаемые результаты:

-у детей расширится представление о воде, повысится интерес к изучению воды;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

- у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

- у детей сформируются познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

- повысится уровень развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Вода – чудо природы» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Сроки реализации проекта :

долгосрочный

Реализация проекта.

Познавательное развитие 1. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель и т. д.)

2. Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»

3. Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки».

4. Эксперименты:

«Холодная, теплая вода»

«Прозрачная вода»

«У воды нет запаха и вкуса»

«Тонет – не тонет»

«Чистая и грязная вода»

«Цветная вода»

5. Опыты:

«Лед – это вода»

«Пар – это вода»

«Снег – это вода»

6. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды

7. Беседа на тему «Для чего нужна вода»

8. Дидактическая игра «Купание куклы»

9. Дидактическая игра «Тонет – плавает»

Речевое развитие 1. Заучивание наизусть стихотворения А. И. Босева «Дождь»

2. Чтение русской народной сказки

«Снегурочка»

3. Загадки, пословицы о воде

4. Заучивание физкультминутки «К речке быстрой»

5. Пальчиковая игра «Снежок»

6. Потешки «Теплый дождь», «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»

7. Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Снег идет», А.

Беседа «Зачем беречь воду»

Художественно-эстетическое развитие 1. Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

2. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука»

2. Физкультминутка «К речке быстрой»

Социально-коммуникативное развитие 1. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

2. Дидактические игры:«Купание куклы», «Тонет-плавает»

3. Игры– забавы:«Пускание мыльных пузырей»

4. Игры с водой, игры со снегом.

Работа с родителями

-просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

-консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

-проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта :

-составление перспективного плана

-подбор детской, педагогической литературы

-подбор дидактических игр

-подбор картин, иллюстраций о воде.

-составление картотек загадок, стихов, поговорок;

-составление картотеки опытов с водой;

-подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной исследовательский этап

Реализация проекта

Заключительный этап

-Развлечение «Что за волшебница вода»

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Список литературы:

1. Горский Н. Вода – чудо природы. - М. : Наука, 1962г.

2. Зацепина Г. Н. Физические свойства и структура воды. - М. :Изд. МГУ,1987г.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Вода — чудо природы»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД