Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» (3 фото)

Елена Меньшова
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»

Название проекта : «Вода-источник жизни»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : 15.04.19-30.04.19

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

5. Активизировать словарь детей.

Актуальность:

Вода для нас самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода- необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относится очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проблема: Любознательные дети в этом возрасте задают вопросы «Возможна ли жизнь на земле без воды, «Сможем ли мы прожить без воды?» «Кому нужна вода, «Какую воду мы пьем?», «Как вода попадет в кран и другие. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, расширить и углубить знания детей в воде, ее свойствах и качествах, познакомить детей с природоохранными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек.

2. Создание модели «Морские животные»

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Создание модели «Круговорот воды в природе»

5. Поисковая деятельность: «где живёт вода, «берегите воду», проведение экспериментов с водой в домашних условиях.

6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

7. Изготовление плакатов на тему: «Где живёт вода, «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающуу среду:

- подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий, карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей «Эксперементы в детском саду»

- познакомить родителей с лэпбуком.

Основной этап проекта. Таблица 1

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»

«Берегите воду»

«Морская и пресная вода»

Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька?»

НОД «Кама - красавица, Кама - труженица»

НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,

вода – разрушитель)

НОД «Обитатели водоемов»

Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Рисование плаката «Берегите воду»

Рисование «На морском дне»

Лепка» Обитатели морей и океанов»

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Ручеек»

«Караси и щука»

Дидактические игры:

«На воде и под водой»

«Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»

«Веселые кроссворды и ребусы»

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Познавательно - исследовательская деятельность Таблица 2

Познавательно - исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда

1 НЕДЕЛЯ

«Вода не имеет запаха» подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.

«Вода не имеет формы»

«Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода

не имеет формы

доказать, что вода не имеет вкуса групповая

групповая различные по форме сосуды

стаканчики, наполненные водой,соль, сахар и т. д.

«Вода не имеет цвета»

подвести детей к пониманию того,что вода не имеет цвета групповая пробирки или емкости, наполненные водой, пищевые красители или краски, мелкие игрушки

«Вода - это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой,пустые стаканчики, твердые предметы

2 неделя

«3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед

«Лед легче воды»

доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда

«Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка, стеклянные пластинки

3 неделя

«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой, комнатные растения

«Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного растения

«Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар, речной песок, мука и т. д.

4 неделя

«Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло

«Почему одни тела тонут,а другие нет» убедить,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины

«Можно ли увеличить силу воды» доказать,что вода имеет вес,давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч

«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало

Заключительный этап проекта.

1. Подведение итогов.

2. Оформление лэпбука : «Вода» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

-

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»
Фото «Вода — источник жизни»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД