Проект «Вода — источник жизни на Земле»

Татьяна Луговая
Проект «Вода — источник жизни на Земле»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Вода- источник жизни на Земле.

АВТОРЫ ПРОЕКТА :

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2-3 недели.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: как сберечь основной источник жизни на земле-воду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

-формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

* выявить проблему;

* самостоятельно искать нужное решение;

* выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

* самостоятельно анализировать полученные результаты.

-формирование предпосылок учебной деятельности:

* развитие произвольности психических процессов;

* формирование потребности в создании собственной картины мира;

* формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);

* систематизация знаний об источнике жизни-воде, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

-формирование экологического сознания:

* формирование ценности экологического поведения;

*осознание ценности природного вещества-воды.

-приобщение к искусству:

*осознание многообразия художественных образов;

* овладение различными видами художественной деятельности.

Для педагогов:

* выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

* обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей- провести родительское собрание (установочное);

* спланировать работу родителей и детей над проектом- раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом;

* сформировать предметно-развивающую среду для проекта;

* помочь ребенку добывать новые знания;

* организовать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

*Выполнять совместные задания к проекту;

* принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Название игрового мероприятия проекта:

Продукты проекта: Методическая разработка проекта для родителей и педагогов с детскими рисунками, фотографиями, придуманными сказками.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

*сформированные проектно-исследовательские умения и навыки;

*сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности;

*сформированная ценность природного вещества-воды;

*сформированные ценностные ориентиры экологического поведения;

*присутствие экологического познания;

*обогащенный словарь ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

*удачное сотрудничество с родителями;

*высокий содержательный и организационный уровень проекта;

*новая предметно-развивающая среда;

*сформированность у детей нового уровня экологического сознания;

Для родителей:

*педагогическое образование родителей в области экологического воспитания детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия семьи

подготовительный

(формулировка

проблемы, прог-

ноз результатов)

Формулирует проб-

лему. Вода-

источник жизни на

земле. Для чего

нужна чистая вода.

При постановке це-

ли определяется и

продукт проекта.

Продукт открытый

-разные плакаты;

-игровые ситуации;

Формулирует зада-

чу- что нужно делать, чтобы на

земле было больше

чистой воды. Вхождение в проблему.

Вхождение в игровую ситуацию (встре-

ча с Капелькой).

Принятие задачи. Ознакомление со структурой

Проекта (цели,

задачи, ожидае-

мый результат).

Деятельностный

(непосредствен-

ная деятельность

по проекту. Помогает в решении задач и

планировании

деятельности.

Направляет и Сформиро-

вать детские рабочие группы.

Формирова-

ние специфичес- Выполнение

совместных заданий по проекту. Принимают посильное

контролирует

осуществление

проекта. ких знаний, умений и навыков, во время которых,

происходит

развитие

экологичес

кого сознания. участие в

формирова-

нии предметно-

окружающей

среды.

Завершающий

(презентация

продуктов

проекта и размышление над новым опытом). Подготовка к презентации-

Организация совместной и самостоятельной

деятельности по

созданию рисунков,

рассказов по теме.

Презентация итогового продукта. Готовят продукт деятельности к презентации.

Представляют его зрителям или экспертам.

Запись рассказов детей. Совместное изготовление макетов водоема.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЛОКУ

«ВОДА ВОКРУГ НАС»

Тема, задачи Продукт деятельности Срок

Стартовое занятие «Вода- наше

богатство».

Опытно- экпериментальная работа «Капелька идет в гости» (картотека опытов).

Художественное

творчество»Кляксография».

Беседа «Реки Тульской области».

Игровая ситуация «Путешествие по морю».

Художественное творчество «Подводный мир».

Экспериментирование с водой.

Придумывание сказки «Про любопытную капельку».

Художественное творчество «Проект водоема».

Праздник – финал

Конспект совместной деятельности с детьми. Фотоотчет по мероприятию.

Картотека опытов с водой.

Конспект занятия.

Конспект беседы.

Сценарий сюжетно- ролевой игры.

Выставка детских работ.

Сказка о любопытной капельке.

Выставка детских работ.

Фотоотчет о празднике. 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Прикреплённые файлы:

proekt-voda_7iig8.pptx | 2287,23 Кб | Скачан: 272
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....