Проект «Вода — источник жизни на Земле»

Татьяна Луговая
Проект «Вода — источник жизни на Земле»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Вода- источник жизни на Земле.

АВТОРЫ ПРОЕКТА :

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2-3 недели.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, педагоги.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: как сберечь основной источник жизни на земле-воду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

-формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

* выявить проблему;

* самостоятельно искать нужное решение;

* выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

* самостоятельно анализировать полученные результаты.

-формирование предпосылок учебной деятельности:

* развитие произвольности психических процессов;

* формирование потребности в создании собственной картины мира;

* формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);

* систематизация знаний об источнике жизни-воде, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

-формирование экологического сознания:

* формирование ценности экологического поведения;

*осознание ценности природного вещества-воды.

-приобщение к искусству:

*осознание многообразия художественных образов;

* овладение различными видами художественной деятельности.

Для педагогов:

* выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

* обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей- провести родительское собрание (установочное);

* спланировать работу родителей и детей над проектом- раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом;

* сформировать предметно-развивающую среду для проекта;

* помочь ребенку добывать новые знания;

* организовать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

*Выполнять совместные задания к проекту;

* принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Название игрового мероприятия проекта:

Продукты проекта: Методическая разработка проекта для родителей и педагогов с детскими рисунками, фотографиями, придуманными сказками.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

*сформированные проектно-исследовательские умения и навыки;

*сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности;

*сформированная ценность природного вещества-воды;

*сформированные ценностные ориентиры экологического поведения;

*присутствие экологического познания;

*обогащенный словарь ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

*удачное сотрудничество с родителями;

*высокий содержательный и организационный уровень проекта;

*новая предметно-развивающая среда;

*сформированность у детей нового уровня экологического сознания;

Для родителей:

*педагогическое образование родителей в области экологического воспитания детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия семьи

подготовительный

(формулировка

проблемы, прог-

ноз результатов)

Формулирует проб-

лему. Вода-

источник жизни на

земле. Для чего

нужна чистая вода.

При постановке це-

ли определяется и

продукт проекта.

Продукт открытый

-разные плакаты;

-игровые ситуации;

Формулирует зада-

чу- что нужно делать, чтобы на

земле было больше

чистой воды. Вхождение в проблему.

Вхождение в игровую ситуацию (встре-

ча с Капелькой).

Принятие задачи. Ознакомление со структурой

Проекта (цели,

задачи, ожидае-

мый результат).

Деятельностный

(непосредствен-

ная деятельность

по проекту. Помогает в решении задач и

планировании

деятельности.

Направляет и Сформиро-

вать детские рабочие группы.

Формирова-

ние специфичес- Выполнение

совместных заданий по проекту. Принимают посильное

контролирует

осуществление

проекта. ких знаний, умений и навыков, во время которых,

происходит

развитие

экологичес

кого сознания. участие в

формирова-

нии предметно-

окружающей

среды.

Завершающий

(презентация

продуктов

проекта и размышление над новым опытом). Подготовка к презентации-

Организация совместной и самостоятельной

деятельности по

созданию рисунков,

рассказов по теме.

Презентация итогового продукта. Готовят продукт деятельности к презентации.

Представляют его зрителям или экспертам.

Запись рассказов детей. Совместное изготовление макетов водоема.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЛОКУ

«ВОДА ВОКРУГ НАС»

Тема, задачи Продукт деятельности Срок

Стартовое занятие «Вода- наше

богатство».

Опытно- экпериментальная работа «Капелька идет в гости» (картотека опытов).

Художественное

творчество»Кляксография».

Беседа «Реки Тульской области».

Игровая ситуация «Путешествие по морю».

Художественное творчество «Подводный мир».

Экспериментирование с водой.

Придумывание сказки «Про любопытную капельку».

Художественное творчество «Проект водоема».

Праздник – финал

Конспект совместной деятельности с детьми. Фотоотчет по мероприятию.

Картотека опытов с водой.

Конспект занятия.

Конспект беседы.

Сценарий сюжетно- ролевой игры.

Выставка детских работ.

Сказка о любопытной капельке.

Выставка детских работ.

Фотоотчет о празднике. 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Прикреплённые файлы:

proekt-voda_7iig8.pptx | 2287,23 Кб | Скачан: 276
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...