Лучший педагог года

Проект «Вода-волшебница»

Елена Белостропова
Проект «Вода-волшебница»

Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе

Тип проекта : (1неделя., познавательно-поисковый.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «№12» детского сада «Затейники» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей Старшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Публикация «Проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети Старшей группы, воспитатель БелостроповаЕ. В.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь. Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойств воды:

вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяется соль, сахар, гуашь;

•сквозь каплю воды мы можем увидить руки.

4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, по журчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

10. Чтение художественной литературы, беседы

11. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Доставил детям проект положительные эмоции.

Конспект НОД в средней группе

Программные задачи: - формировать представления детей о свойствами воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха.

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачность, окрашенная.

Материал и оборудование: банка с водой, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка, гуашь, сахар, кофе, ложечки.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа - Лягушонок, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный. Ход занятия:

I часть. Организационная. - Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её.

(Лягушка.)

Воспитатель накидывает зеленую шаль и одевает шапочку лягушки со словами:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас одену,

Шаль зеленую накину,

И в лягушку - поскакушку

Быстро, быстро я сегодня превращусь.

Лягушка. Здравствуйте, ребята, Я лягушка - попрыгушка, живу в пруду, где много воды. Учусь в школе фокусников. По дороге в школу мне встретился ваш садик и я решила к вам в гости зайти и научить вас тоже делать фокусы. Вы согласны?

Дети: Да

Лягушка. Я вам принесла любопытную баночку. В ней что то плещется. Вы догадались, что это?

Дети. Вода.

Лягушка. Правильно. Послушайте стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода».

Лягушка. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ Краткосрочный педагогический проект «Волшебница вода!» (для детей старшей группы) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода»Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Проект «Вода-волшебница» .

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД