Проект «Война и дети» (из опыта работы ДОУ)

Людмила Пестова
Проект «Война и дети» (из опыта работы ДОУ)

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их детства, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о военных годах! Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … Это дети военных лет - бабушки и дедушки родителей наших воспитанников, педагогов.

Именно поэтому мы сочли необходимым на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о Великой Отечественной войне через призму истории своей семьи, своих близких.

Цель проекта «Война и дети» – воздействовать на взрослых (педагогов и родителей) на основе военной тематики для более глубокого и эмоционального формирования отношения к событиям Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Одна из важных задач для родителей в рамках реализации проекта привлечение их к взаимодействию в рамках создания «Книги памяти «Звёздочки».

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• создание книги о жизни детей в годы войны – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

Проект реализовывался по следующим направлениям:

- проектный;

- творческий;

В рамках реализации основной части проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

Проведение с детьми НОД: «Почётные земляки», «Что такое Родина?», «Подвиг солдат» и т. д.

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Кто такие ветераны ВОВ»

- «Дети в годы войны»

- «Памятники воинской славы»

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме.

Просмотр детьми видеороликов и презентаций: «Дети военных лет», «Кто помог солдатам победить», «Памятники детям войны», мультфильмов о войне.

Насыщена была продуктивная деятельность: рисовали «Война глазами детей», «Военная техника», «Воздушный бой», лепка «Медаль солдата», аппликация «Открытка к 9 Мая», «Салют победы»; конструирование «Самолет», «Солдатский треугольник».

Изготавливали праздничных сувениров для ветеранов, тружеников тыла.

Неотъемлемой частью знакомства с событиями ВОВ составили

подвижные игры: «Саперы», «Снайперы», «Разведчики», «Кто быстрее»;

дидактические игры «Что нужно солдату», «Собери военную технику», «Назови военную профессию», «Что за техника такая?»;

сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Госпиталь», «Военный корабль», «Мы моряки», «Солдаты».

Ярким событием был конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах», а особенно проникновенным было выступление девочки из семьи украинских беженцев, которая воочию видела уже нынешнюю войну на Украине.

В формировании мужественности, смелости и ловкости у воспитанников важны физкультурные досуги «Папа и я – спортивная семья», «Будем в армии служить».

Большой эмоциональный отклик вызвало посещение музея боевой славы строительного техникума, с которым мы сотрудничаем вот уже несколько лет. Ребята увидели и даже примерили трофеи военных лет.

активизировало развитие у детей исследовательской и познавательной деятельности посещение центральной детской библиотеки.

Чтобы бережно и трепетно сохранить связь поколений, необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу. Такой связующей нитью послужило посещение детьми нашего детского сада госпиталя для ветеранов войны, где наши воспитанники выступили с праздничным концертом. Со слезами на глазах ветераны слушали воспитанников, с большой благодарностью приняли от них подарки, созданные руками детей и их родителей, каждый из которых нёс частицу души ребёнка. Ветераны поделились своими воспоминаниями с детьми. Мы твёрдо решили, что ежегодно, в преддверии празднования 9 мая, будем посещать госпиталь ветеранов.

Запоминающимися были и творческие встречи с детьми войны прабабушками наших воспитанников.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников: смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в группах.

Была успешно проведена акция "Георгиевская лента"

Созданный нами диск рекомендаций для родителей «Детям о войне», в котором собраны мультфильмы, беседы, дидактические игры, литературный и музыкальный материал, «Книга памяти «Звёздочки», видео интервью близких наших воспитанников и сотрудников о жизни в годы войны и другой информационный материал по теме, вызвал у родителей положительный отклик. Педагоги совместно с родителями воспитанников по крупицам собрали воспоминания прадедушек и прабабушек детей, которые посещают этот детский сад.

Разработанный и реализованный проект “День памяти – война и дети” продолжается и сегодня, но он уже показал свою эффективность:

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

2. Активизировалось развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

3. Положительная динамика в формировании представлений о истории своей семьи, страны в годы ВОВ;

4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Прикреплённые файлы:

zv-zdochka-konkurs-9-maja_amh70.pptx | 13266,86 Кб | Скачан: 60
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Литературно-музыкальная-историческая композиция «День памяти — Война и Дети» для детей дошкольного возрастаЛитературно-музыкальная-историческая композиция «День памяти — Война и Дети» для детей дошкольного возраста Дети под праздничный «Марш» идут на построение в 4-е колонны Слайд 1. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Добрый день! День, который.

Проект «Несовместимы дети и война» Проект «Несовместимы дети и война». Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На.

Проект из опыта работы «Мы за дружбу и мир на планете» Наше кредо: Мир нужен всем! Все в мире хотят дружить! И дружный сайт МААМ, с основательницей идеи Людмилой Мальцевой, начал движение за.

Проект «Много лет как кончилась война»Проект «Много лет как кончилась война» Уважаемые коллеги. В честь 70 - летия великой Победы, в нашем детском саду реализован проект «Много лет как кончилась война». Подготовка.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Проект «Победой закончилась война!»Проект «Победой закончилась война!» Проект для детей старшей группы «Победой закончилась война!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная.

Проект «С любовью к Северному краю» (из опыта работы) Воспитатель: Едемская Л. В., учитель-дефектолог: Бурякова О. Ф. «Мончегорск – наш общий дом. Дом, в котором мы живём. И который мы с тобой.

Работы на конкурс «Война глазами детей»Работы на конкурс «Война глазами детей» В нашем детском саду в преддверии Дня Победы был объявлен конкурс "Война глазами детей". В течении трёх недель воспитанники старшей группы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Война и дети» (из опыта работы ДОУ)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 21:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...
Описание стенда «Эколята-дошколята»
Описание стенда «Эколята − дошколята» Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и...
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»
Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха и приёма...
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....