Папки-передвижки

Проект «Волшебная бумага» (5 фото)

Валентина Кондратенко
Проект «Волшебная бумага»

Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага».

Кондратенко Валентина Сергеевна, МБДОУ детский садик компенсирующего вида № 486, г. Екатеринбург.

Проект «Волшебная бумага»

Цель: формировать основы познавательно – исследовательской деятельности у детей в процессе знакомства со свойствами бумаги.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная и т. д., учить обследовать предмет в процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание и т. д.).

Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, память, речь, познавательная активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Работа над словарё м: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова в простой фразе. Новые слова: бумага, дерево, ткань, прочная, дуть, разорвать.

Задачи для воспитателей:

Создание предметно – развивающей среды;

Предметы: Книга, альбом, салфетки, картинки, газета, журнал, картон,

ткань, игрушки (стол, стул, деревянный домик, кубики, клей, нитки, вода, таз.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети познакомятся с некоторыми свойствами бумаги.

2. В результате исследовательской деятельности дети начинают проявлять наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. У детей будут сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской деятельности.

Опыт 1 «Смять бумагу».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко мнётся.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: предметы: бумага, деревянный домик, столик, стульчик, ткань, кубики.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли разные предметы, изготовленные из бумаги, рассмотрели их с детьми. Потом мы продемонстрировали наши действия (смяли тонкую бумагу).

- Это сделать легко.

Мы взяли толстую бумагу, картон, попытались смять их.

- Это сделать трудно.

Мы попробовали смять игрушечный деревянный столик, стульчик, домик.

- У нас не получилось это сделать.

Потом дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели, что тонкая бумага легко мнётся, а толстую бумагу мять трудно. Другие предметы, изготовленные из дерева, смять не удалось. Таким образом мы сделали вывод: предметы, сделанные из дерева – прочные, а из бумаги – не прочные.

Опыт 2 «Разрывание бумаги».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко рвётся, и она не прочная.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.

2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: бумажные салфетки и листы толстой бумаги на каждого ребёнка, ткань.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли бумажную салфетку, продемонстрировали наши действия (разорвали бумажную салфетку).

-Это сделать легко.

Мы взяли лист плотной бумаги (картон) попытались разорвать, оказалось это сделать трудно. Мы взяли ткань и попробовали её разорвать, у нас не получилось это сделать. Потом дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели, что тонкая бумага (бумажная салфетка) рвётся легко, а толстая бумага (картон) и ткань разорвать – трудно. Таким образом, мы сделали вывод: ткань - прочнее бумаги.

Опыт 3 «Вода и Бумага».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага боится воды, и она непрочная.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: бумага, салфетки бумажные, картон, ткань, вода в емкости.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли лист толстой бумаги (картон, бумажную салфетку. Продемонстрировали наши действия (положили картон, бумажную салфетку в воду). Бумажная салфетка сразу размокла, мы попробовали взять её руками, но она порвалась и превратилась в кашу. Лист бумаги и картон размокали дольше.

Результат: Дети увидели, что бумажная салфетка сразу размокла и порвалась, а бумага, картон и ткань размокали дольше. Таким образом, можно сделать вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды. Бумага – материал непрочный.

Опыт 4 «Воздух и бумага».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легче, а ткань - тяжелее.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, нитки, ткань.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли листы бумаги, сделали самолётики, привязали к ним ниточки, подули на самолётики и они полетели легко. Потом подули на ткань, но она не шевельнулась. Дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели и сравнили, что бумага легкая, и летает по воздуху легко, а ткань тяжелая, потому, что не летает по воздуху.

Опыт 5 «Салют и цветы из бумаги».

Цель:

Закрепить представления детей о свойствах бумаги, показать детям образец выполнения работы из бумаги.

Задачи:

1. Главная задача - активизировать действия детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности

2. умение создавать целостность картинок из мелких деталей бумаги.

3. приобретение детьми навыков отрывания бумаги и её произвольного наклеивания на картон

4. совершенствовать умение детей работать в коллективе, радоваться полученному результату.

Предметы для оформления аппликации "Салют", и открыток для праздника «9 мая» : цветные салфетки, бумагу формата А 3, клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером, стебель и листочек вырезанных из зеленной бумаги, на каждого ребенка.

Предварительно была проведена беседа с детьми о празднике «9 мая», создавался с детьми музей группы в честь праздника, рассматривались иллюстрации по тематики.

Ход работы: «Салют»

Берем салфетки и разрываем их на мелкие кусочки. Затем наносим клей на детали. Затем клеем на картон с эскизом. И вот наш салют с ребятами, какой он у нас красивый получился правда же!.

Педагог раздает детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги.

Ход работы: «Цветок»

Мы раздаём детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги. И Предлагаем им наклеить по образцу.

Достигнутые результаты.

1. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами бумаги.

2. В процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание) дети узнали, что тонкую бумагу смять, разорвать и намочить легко, а толстую бумагу и картон – трудно.

3. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из дерева и ткани – прочные, а из бумаги – непрочные.

4. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из ткани – тяжелые, а из бумаги – легкие.

5. В процессе действий определили, что бумага летает в воздухе - она легкая, а ткань – не летает, потому, что тяжёлая.

6. Способствовали развитию у детей мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса. Научились манипулировать с целой салфеткой, отрывая кусочки.

Фото «Волшебная бумага»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе Фото №2 Тема Волшебная бумага
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского садаФотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского сада «Лебеди на пруду» и «Мой щенок»Доброго времени суток дорогие коллеги. Уже несколько лет я уделяю большее внимание работе с бумагой,учу детей.

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Волшебная бумага» Автор: ТитоваЛ. Н., воспитатель МКДОУ д/с №10 «Солнышко» Содержание: 1. Введение. 2. Цель и задачи проекта. 3. Этапы и сроки реализации. 4. Ожидаемые.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага»Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага» Отчет о кружковой работе в средней группе №9 Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна, педагог 1 кв. категории Кружок «Волшебная бумага».

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Проект «Бумага и ткань» Цель проекта: развитие познавательных способностей детей второй младшей группы, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. Задачи.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 18:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД