Лучший педагог года

Проект «Волшебная пуговица»

Марина Чолан
Проект «Волшебная пуговица»

Название: «Волшебная пуговица».

Автор проекта : Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ»

Участники проекта : дети и родители старшей группы, педагоги.

Вид проекта :

По времени - краткосрочный (3 недели) ;

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный;

По форме –информационно-позновательный.

Пояснительная записка:

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Э. М. Ремарк

Оторвалась у мальчишки пуговка

с рубашки и укатилась в неведомую даль, заплакал малыш, загоревал:

- Мама будет ругаться.

- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

- А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

интересного.

Так появилась идея проекта «Волшебная пуговица» с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Актуальность:

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Проблема, реализуемая в ходе проекта : имеющиеся у детей знания о возникновении пуговиц в значительной части неполны.

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности - руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Цель: заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире;

- заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, творчество;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами, как составляющей здоровьесберегающих технологии;

- развивать стремление у детей к поисково- познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

После завершения проекта дошкольники смогут :

• знать историю возникновение пуговицы;

• проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

• использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;

• уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);

• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;

• продолжать формировать умение работать с разно-фактурными материалами;

• закрепить умение пользоваться разными видами застёжек.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц.

Создание мини- музея «Волшебная пуговица».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной этап:

Формы работы с детьми:

Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи).

Составление альбомов: «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы».

Познавательная и речевая деятельность.

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Пуговка в гостях у детей».

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».

Беседы: «Откуда появилась пуговица», «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам».

Составление описательных рассказов.

Сочинение сказок, рассказов, загадок о пуговицах.

Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

Рассказ из личного опыта: «Как я научился застегивать пуговицу.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди пару», «Узоры из пуговиц», «Собери пуговицу», «Счетная панель», «Подбери к одежде», «На что похожа пуговица», «Больше, меньше», «Запомни и повтори», «Выложи по образцу», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Рыбалка», «Пуговка не убегай», «Выйди на крылечко».

Сюжетно ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья», «Мы дизайнеры».

Игровые упражнения: «Рассортируй по признакам», «Выложи геометрические фигуры».

Игры с использованием ТРИЗ: «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».

Продуктивная деятельность.

Рисование с использование различных технологий : «Волшебный цветок», «Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Печатаем узор», «Пуговицы для сказочных персонажей».

Лепка: «Бабочка», «Пуговка в сундучок».

Аппликация: «Магазин пуговиц» (коллективная работа).

Конструирование: «Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Домик», «Пирамидка», «Печенье».

Ручной труд (пришивание пуговиц, нанизывание) : «Бусы», «Кольцо», «Украшения для куклы».

Экспериментальная деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Формы работы с родителями:

Сбор материала (фотографии, иллюстрации, создание альбомов.

Привлечение родителей к созданию коллекций пуговиц.

Придумывание сказок и историй про пуговицы.

Участие в выставках творческих работ.

Разработка консультаций для родителей: «Увлекательные игры с пуговицами»,

Оснащение предметно-развивающей среды:

Создание мини-музея «Волшебная пуговица».

Обогащение коллекций пуговиц.

Подбор информации, загадок, стихотворений, сказок, презентаций, пословиц и поговорок по данной теме.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр.

Этап завершающий:

Представление мини–музея.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Создание массажного коврика для профилактики плоскостопия.

Полученные результаты:

Проект способствовал развитию у детей творческого мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности и дидактических игр

В процессе реализации проекта при активном участии родителей были созданы мини - музей «Волшебная пуговица», альбомы «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы». Оформлена картотека дидактических игр.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект занятия составления сказки «Волшебная пуговица» Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица». Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать.

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки.

Проект «Волшебная соль» Детский исследовательский проект "Волшебная соль" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий •.

Проект «Госпожа Пуговица» Проект для подготовительной к школе группы Госпожа Пуговица У моей мамы и бабушки есть увлечение – они очень любят шить. В свободное время.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Проект «Волшебная сила молока» «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель проекта: Сформировать у воспитанников привычку к правильному питанию: употребление в пищевой.

Проект «Эта необычная пуговица» Актуальность проекта. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД