Получи документы

«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект

Галина Веприкова
«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект

«Пуговица – тот свидетель,

Которому всегда есть что сказать

Об ушедшей эпохе…»

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем.

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребностей в нем людей.

Публикация «„Волшебная пуговица“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отравились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него. Между предметом и его назначением.

Тип проекта :

Групповой, творческий, познавательный.

Цель:

1. Создать мини-музей «Волшебная пуговица»

2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта :

Дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта :

Мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развить у детей познавательный интерес к истории предмета, к музейному искусству.

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Прогнозируемый результат:

1. Знания детей о пуговице

2. Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета, к музейному искусству.

3. Желание коллекционировать пуговицы.

4. Желание родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада.

Сроки реализации:

1 этап – подготовительный

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – реализация проекта.

Образовательная область Содержание программы

Познавательное развитие Беседа «Откуда появилась пуговица»

Ситуация общения «Пуговицы – носители информации»

Познавательное развитие Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)»

«Составь картину», «Найди пару»

Художественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица»

Рисование «Нарисуем пуговицу»

Социально-коммуникативное развитие Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Пуговичные фантазии»

Дидактическая игра «Выложи из пуговиц картину»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Выложи пуговицы»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность Дидактическая игра «Выложи из пуговиц картину»

Конструирование «Гусеница», «Пирамидка»

Речевое развитие Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность «Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)

Познавательное развитие Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Формы и методы работы с родителями.

1. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

2. Смотр-конкурс поделок, выполненных вместе с родителями.

3 этап

Презентации проекта и поведение итогов.

1. Представление мини-музеев пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшение для кухни, коврик для профилактики плоскостопия.

НОД по познавательному развитию «История пуговки»

Цель – познакомить детей с историей появления пуговицы на Руси, заинтересовать их коллекционированием пуговиц для создания дома мини-музея пуговиц.

Задачи:

1. Рассказать детям о функции пуговицы в давние времена на Руси (украшение, застежка, талисман (оберег, знак);

2. Познакомить с разновидностями пуговиц, выполненных из различного материала (железные, стеклянные, пластмассовые, деревянные, обтянутые кожей и тканью, пуговицы ручной работы (из ракушек, джинсовые пуговицы;

3. Учить определять и сортировать пуговицы по виду, размеру, цвету, с 2, 3, 4 отверстиями, с ушком;

4. Обогатить словарь детей относительными прилагательными, ввести в активный словарь детей новые слова: «кляпыш», «оберег», «предки», «прясть», самоцветы;

5. Развивать творчество, самостоятельность и коммуникативные навыки при выполнении коллективной работы из пуговиц.

Раздаточный материал: пуговицы одинаковой формы и размера, пуговицы : изготовленные из различного материала, разной формы, цвета и размера, заготовки для создания картины из пуговиц.

Демонстрационный материал: презентация «История маленькой пуговицы». Политическая карта мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать и показать вам интересную историю. А что это вы такие серьезные. Давайте поднимем наше настроение.

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Солнца лучика поймайте,

Всем вокруг скорей раздайте.

Поднялось ваше настроение, готовы услышать мою историю. Тогда отгадайте загадку: «Одеваться соберешься, без меня не обойдешься, знают взрослые и дети, застегну я все на свете». Что это.

Воспитатель: Конечно, это пуговица. У каждого из нас есть такая помощница. Посмотрите друг на друга, что вы видите? Найдите на своей одежде пуговицу и расскажите о ней. Рассказы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна пуговица? Почему пуговицы все такие разные? Представьте себе, что в далекие времена, когда наша Родина называлась Русью, пуговиц не было. Как же люди обходились без них. Хотите узнать?

Дети садятся полукругом и смотрят презентацию «История пуговки».

Рассказ воспитателя во время: «В далекие времена люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобная была такая одежда: движения затрудняла, постоянно распахивалась. Для скрепления одежды стали применять кости животных, которые проделывали дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить одежду. Предки русской пуговицы датировались 6 веком и выполняли функцию оберега. Пуговицы были внутри полыми в виде шарика, в который помещали кусочек металла (например, олово). При ходьбе кусочки пуговицы гремели и отпугивали злых духов. Лишь в 14 веке появилась верная помощница пуговицы – петля. Ребята, а сейчас у нас 21 век, как вы думаете. Это было давно или недавно?

Древнерусские пуговицы изготовляли из меди, серебра, золота, жемчуга и были они как украшение на одежде. Форма пуговицы стала приближаться к современной, когда ее стали половинить. А половинки называли чашечками. А еще на Руси делали пуговицы «кляпыши» : палочку из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор. Пока не получится шарик. Самые маленькие «кляпыши» были размером с горошину, а самые большие размером с куриное яйцо.

Хотите попробовать сами изготовить «кляпыш».

Воспитатель и дети берут палочку и ниточки. Наматывают нитку на палочку. Разминка для пальцев во время работы по изготовлению «кляпыша».

«Нанизывала Люся на ниточку пуговицы, раз, два, три – много пуговиц не бери. Рассыпались пуговицы, отругают Люсеньку. Сделали из пуговиц красивые бусы, на шею надела в зеркало глядела. Вот какие бусы у девочки Люси.

Воспитатель: Вот и получились у нас старинные пуговицы. А теперь я предлагаю вам выйти и лечь на ковер. Физкультминутка – релаксация.

На ковре котята спят, просыпаться не хотят, и мурлыкают во сне. Вот на спинку все легли, расшалились все они, лапки вверх и все подряд все мурлыкают, шалят.

Воспитатель: Выложите из пуговиц прямую линию, волнистую, круг, квадрат. Попробуйте выложить из пуговиц какое-либо изображение. Что у вас получилось.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к карте (политическая карта мира). Найдите на карте нашу страну Россию, а теперь я покажу вам маленькую страну Польшу. В Польше есть музей пуговиц. Дети, а вы бы хотели коллекционировать пуговицы? Как вы думаете, зачем надо коллекционировать пуговицы? Недавно мы с вами стали создавать панно «Гора самоцветов», на ней будет пейзаж пуговиц. Хотите его посмотреть?

Физкультминутка

По дорожке шли, шли, смотрим, пуговка лежит, нагнулись, подняли, удивились, не моя ли. Нет, моя не потерялась. Может у кого-то оторвалась. А мы пуговку возьмем и в ладошке понесем. К нам на горочку пришьем.

Воспитатель: Дети, а почему панно так называется? А что такое самоцветы? Какой формы и цвета пуговицы вы видите на панно? Это панно с вами будем делать очень долго. А вы хотели бы сами создать картинку из пуговиц. Подойдите к столам, перед вами заготовки. Выберете их по желанию и приступайте к работе.

Дети делают аппликацию из пуговиц, которая потом собирается в картину «Сельский пейзаж».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам дома сделать мини – музей пуговиц, разложите их по размеру, цвету, количеству отверстий, чтобы мама могла быстро найти необходимую ей пуговицу.

Игры с пуговицами

С пальца на палец

Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

Степка, например, придумал такой остроумный ход - он слюнявит свой палец и "приклеивает" пуговицу.

Пуговичный футбол

В этой игре для детей нам понадобится 7 пуговиц.

Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.

По воротам игроки бьют по очереди.

В рассыпную

На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.

По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.

Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

Еще дальше

Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.

Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.

Больше-меньше

Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

Ведущий говорит:

• ищем самую большую пуговицу, - и высыпает все пуговицы из коробки на стол.

Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:

• ищем самую маленькую пуговицу

И так далее. Задания могут быть примерно такими:

• ищем пуговицу в тремя дырочками

• ищем треугольную пуговицу

• ищем самую большую красную пуговицу

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

Эта игра для детей может продолжаться бесконечно, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

Пирамида

Эта игра для детей требует аккуратности, ведь задача игроков - построить пирамиду из пуговиц.

Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.

Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Ловкачи

Все игроки выстраиваются на одной линии. Каждому выдают по одной пуговице. Игроки вытягивают левую ногу вперед и делают носочек «утюжком», таким образом, чтобы можно было положить на него пуговицу. По команде ведущего все игроки начинают скакать на правой ноге вперед. Нужно доскакать до финиша (условленной черты) не уронив пуговицу.

Шнуровка

Каждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Ведущий хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся.

«Сказки о медведях». Познавательно-творческий проект МБДОУ Починковский детский сад №2 структурное подразделение - семейный детский сад Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Подготовила.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Познавательно-творческий проект «В гостях у Чиполлино» Проект «В гостях у Чиполлино» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Познавательно-исследовательская деятельность.

Познавательно-творческий проект «Сибирские сказания» Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 2 марта 2019 в 13:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД