Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы

Светлана Мартынова
Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы

ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок»

Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А.

Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта: учебный год

Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению, недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Цель проекта:

развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры. .

Задачи:

-Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

Предполагаемый результат:

- Пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Методическое обеспечение:

Программа по редакцией Васильевой М. А. Гербовой В. В. ,Комаровой Т. С.

Сказки «Лиса и кувшин». «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Гуси – лебеди» и др.

Конспекты занятий, иллюстрации к сказкам.

План реализации проекта

Виды деятельности Предполагаемый результат Сроки выполнения

Планирование работы по реализации проекта План- схема, подбор материалов. Сентябрь

Викторина «Какие сказки мы знаем» Выявление знаний детей Октябрь

Тематические занятия, слушание сказок, рассматривание книг беседы. Закрепление знаний сказок, их жанровых особенностей. Развитие интереса к литературе. Весь год

Создание детско-творческих работ с воспитателем «сочиним сказку». Развитие фантазии, закрепление интереса к сказкам. Весь год

Создание книжек-малышек «Моя любимая сказка» Творческий продукт изобразительной деятельности Ноябрь

Театрализованные представления, игры-драматизации по сказкам. Развитие творческих и артистических способностей, коммуникативных навыков,речевое развитие Весь год

Практическая мастерская «Лепим героев сказок» Творческий продукт изобразительной деятельности Январь

Рассказывание сказок, групповое сочинение сказок. Развитие мышления, фантазии. Весь год

Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» Творческий продукт изобразительной деятельности Март

Дидактические игры:

«Узнай героя по описанию», «Что кому» Закрепление знаний о героях сказок. Весь год

Иллюстрирование любимой сказки. Творческий продукт изобразительной деятельности Апрель

Викторина «Любимые сказки» Закрепление знаний сказок, Май

Заведующий МДОУ д/с №118 Рябинина М. В.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы
Опубликовано: 28 августа 2012 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...