Проект «Волшебная страна здоровья»

Елена Трундова
Проект «Волшебная страна здоровья»

Проект «Волшебная страна здоровья».

Программное содержание.

1. Расширить знания детей о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; дать знания об овощах; познакомить с понятием «витамины».

2. Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитать желание быть чистым и аккуратным.

3. Уточнить представления детей об источниках опасности на улице. Учить замечать опасные предметы вокруг; расширить представление о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

4. Приучать к самостоятельной двигательной активности; воспитывать бережное отношение к здоровью; дать первоначальные знания о значении занятий физкультурой для сохранения здоровья.

Актуальность проекта.

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, воспитателя и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя ребенку укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Цель проекта.

Цель проекта – создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей; формирование в сознании родителей убеждения в необходимости ведения активного образа жизни, так как это предпосылка для укрепления как физического, так и психологического здоровья ребенка.

Задачи.

1. Создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта.

2. Проведение цикла занятий и мероприятий по заданной теме.

3. Привлечение родителей к созданию творческих работ совместно с детьми (коллажей «Что мне нужно для здоровья»).

4. Подготовка газеты «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» совместными усилиями детей и родителей.

5. Разработка информационных листов для родителей с рекомендациями.

6. Ознакомление детей с литературными произведениями по тематике.

7. Систематизация литературного и демонстрационного материала по тематике проекта.

8. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, игр на развитие дыхания.

Вид работы: краткосрочная – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I этап – подготовительный: изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.

II этап:

- ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;

- рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию;

- рисование и лепка с детьми на тему «Здоровье»;

- работа с родителями (разработка рекомендаций);

- проведение тематических занятий.

III этап: презентация проекта «Здоровье».

IV этап: определение задач для новых проектов; усовершенствование данного проекта, нахождение новых здоровьесберегающих технологий.

План работы.

Понедельник «В сказку за здоровьем».

I половина дня:

1) Зарядка «Зверобика». Цель: Научить соотносить свои действия со словами песни; воспитывать эмоциональную отзывчивость на предложенную музыку.

2) Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиками»: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм.

3) Чтение сказки «Здоровье»: Прививать интерес к слушанию произведения; формировать представление детей о здоровье.

4) Игра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Предложить детям поиграть парой: Алёнушка уговаривает Иванушку не пить из копытца, поясняя, почему это вредно для здоровья.

5) Д. игра «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.

Прогулка:

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь.

II половина дня:

1)Бодрящая гимнастика «Зайки» (хождение босиком по дорожке): закаливание.

2) Дид. игра «Запасы зверей» (индивидуально): совершенствование умения подбирать животным соответствующую им еду; развитие памяти и наблюдательности.

3) Игра-конструирование «Больница для зверят»: побуждать детей выполнять постройки, опираясь на схемы; учить разнообразить постройки, выбирая игрушки.

Вторник «День чистюль».

I половина дня:

1) Игровая ситуация «Кукла Юля - непослушная грязнуля». Чтение стихотворения «Кукла Юля».

2) Беседа «Для чего мы моем руки»: развивать память, внимание, связную речь.

3) Чтение «Девочка чумазая»: побуждать слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

4) Д. игра «Чудесный мешочек»: закрепить названия предметов туалета и знания, для чего они нужны, учить на ощупь определять предметы.

5) Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей): прививать детям интерес к ролевым играм; учить играть в коллективе, правильно выстраивать последовательность действий.

Прогулка:

1) Словесная игра с движением «Да» и «Нет»: учить выполнять движения по примеру воспитателя; развивать внимание и быстроту реакции.

2) «Мой веселый звонкий мяч» - игры с мячом: развивать быстроту реакции; учить действовать сообща, действовать по зрительному сигналу.

3) Игра «Мы похлопаем и потопаем»: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

2) Знакомство с аптечкой: показать детям, что находится в аптечке и рассказать, для чего это нужно.

3) Лепка «Волшебные пилюли»: продолжить учить раскатывать, сплющивать пластилин, наносить на поверхность. Закрепление основных цветов.

4) Дид. игра «Аскорбинка» (индивидуально).

Среда «Фрукты, овощи, вода - наши лучшие друзья».

I половина дня:

1) Зарядка «Растут витаминки на радость Иринке»: повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость.

2) Беседа «Фрукты и овощи»: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру. Сообщить, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья, потому что в них живут маленькие шарики – витамины.

3) Паззлы «Овощи», «Фрукты» (индивидуально, на закрепление цвета и формы).

4) Загадки на грядке: приучать внимательно слушать, развивать воображение, логическое мышление.

5) Аппликация «Любим мы морковку, любим мы салат»: учить работать сообща, наклеивать готовые формы на поверхность, пользоваться клеем, располагать детали на листе и т. д.

6) Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом»: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.

Прогулка:

1) Подвижные игры «Найди свою грядку»: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге.

2) Игра «Делай как я»: выполнять движения по примеру воспитателя.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Улетают сны в окошко» (самомассаж): закрепить знания частей тела. Учить детей навыкам самомассажа.

2) Чтение «Про девочку, которая плохо кушает»: приобщать к труду. На вкус определять фрукт. Научить называть фрукты правильно по форме и цвету.

3) Игра-развлечение «Мыльные пузырьки»: развивать дыхание.

Четверг «Путешествие по стране безопасности».

I половина дня:

1) Зарядка «По дорожкам наши ножки» с музыкальным сопровождением: повышение бодрости и работоспособности.

2) Беседа «Не влезай на опасные предметы»: на примере кукол показать, насколько опасным могут быть те или иные действия или ситуации.

3) Рассматривание иллюстраций к книге «Что опасно?» (индивидуально): побуждать детей самостоятельно рассказывать, что видят на картинке.

4) Чтение «Жил на свете человек» К. И. Чуковского. Обсуждение текста «Как не попасть в скрюченный город».

5) Рисование «Волшебные полоски» (рисование зебры): учить рисовать прямые линии, используя основные цвета (чёрный и белый).

Прогулка:

1) Беседа «Где можно играть, а где нет»: побудить детей самостоятельно анализировать ситуации предложенные воспитателем.

2) Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автомобиле»: развитие навыков общения, умения переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

3) Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Самолёты»: развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4) Дид. игра «Много в городе машин» (индивидуально). Закрепить название городского транспорта.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Утро в гараже»: развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

2) Загадки «Разве мы не знаем это?»: развивать воображение, память, мышление.

3) Рассматривание иллюстраций «Уроки светофора»: закрепить правила поведения ребенка на улице.

4) Дид. игра «Разрезные картинки» (транспорт) (индивидуально): учить составлять из частей целое.

Пятница «В здоровом теле – здоровый смех!».

I половина дня:

1) Зарядка «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», муз. сопровождение. Помогает эмоционально положительно настроиться на весь день.

2) Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого аппарата.

3) Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, учить чётко и быстро говорить.

4) Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»: дать детям представление о простейших видах спорта.

5) Лепка «Мячик - главный наш спортсмен» :закрепить умение лепить круглые формы и жгутики. Побуждать украшать свой мячик.

Прогулка:

1) Игры с мячом «Попади в цель», «Поймай не урони», «Съедобное - несъедобное», «Догони мяч»: тренировка координации движения, развитие ловкости и реакции.

2) Труд на участке «Расчистим дорожки для бега»: приучать детей к труду, мотивируя последующими действиями.

II половина дня:

1) Бодрящая гимнастика «Кошки на окошке»: поднять настроение и мышечный тонус.

2) Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»: создать радостное настроение. Снять эмоциональную нагрузку. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Волшебная страна здоровья»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....