Проект «Волшебная вода» (средняя группа)

Наталья Ситникова
Проект «Волшебная вода» (средняя группа)

Проект «Волшебная вода» средняя группа

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Ситникова Н. Ю.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах;

Тип проекта: - исследовательский;

- среднесрочный.

Участники: 7 детей, педагог группы, родители.

Актуальность проекта: в программе стоит задача по воспитанию культурно-гигиеническтих навыков: желание быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважение к собственному телу.

В разделе «Познавательное развитие», стоит задача: познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, не имеет запаха; не имеет цвета, но ее можно покрасить). Помочь детям понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться. Поддерживать интерес к играм, и экспериментам с водой. Дать знания детям о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Проблема: Как помочь детям понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться. Подвести к понятиям «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – не прозрачная». С детьми проводились игры и эксперименты с водой. Игры: «Налей и отмерь», «Наоборот», «Тонет, не тонет».

Эксперименты: «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Играем с красками» и т. д.

Этапы

Подготовительный этап:

1. Создание копилки: Дети совместно с педагогам группы собирали коллекцию емкостей (для того, чтобы понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться., стихов, потешек, песен.

Так же дети совместно с родителями собирали и приносили нам емкости, рисунки, потешки, стихи, раскраски, картинки с изображением воды.

2. Создание картотеки: Когда было собрано все необходимое, совместно с детьми провели сравнения, сделали выводы, что вода не имеет формы, она принимает форму предмета, в котором находиться. С помощью растворенных в ней веществ, подвели малышей к обобщениям «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – не прозрачная». Проведя наблюдения, и посмотрев, какие тайны в себе таит простая емкость с водой. Мы сделали зарисовки в альбоме.

Сделали вывод: действительно, вода не имеет определенной формы, принимает форму предмета, в котором находиться. Вода не имеет цвета. Но ее можно покрасить.

Основной этап:

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме. Дети включались в различные виды творческой деятельности. Мы осуществляли педагогическое сопровождение малышей в деятельности по освоению окружающего мира. Совместными усилиями подобрали копилку стихов о воде. Одновременно оформили альбом с иллюстрациями, рисунками, потешками и стихами.

Продуктивная деятельность:

Продуктом нашего проекта являются рисунки, подтверждающие задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: желание быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважение к собственному телу. Дети совместно с родителями создавали альбом для рассматривания в группе.

Презентация проекта:

В группе были предложены для рассматривания альбомы. Чтение художественной литературы. Дети подготовили стихи и потешки о воде. В бассейне прошел праздник «Водичка, водичка умой мое личико…», были проведены игры: «Здравствуй водичка», «Найди предмет» и т. д.

Мы планируем дальнейшее продолжение проекта – «Мир воды».

Положительные результаты проекта:

Мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим, т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.

Публикации по теме:

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Волшебная вода» (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 11:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...