Получи документы

Среднесрочный проект «Волшебница бумага»

иванова марина
Среднесрочный проект «Волшебница бумага»

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «аленушка»

Проект «Волшебница бумага»

В рамках VIII муниципального конкурса детских проектных работ

«Мой проект» в 2016-2017 учебном году

Направление: естественно-научное

Вид: среднесрочный

Педагогическая проблема

В связи с изменениями, предъявляемыми ФГОС ДОк организации проектной

Публикация «Среднесрочный проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах

деятельности в ДОУ как к одному из механизмов развития детской субъектности,

инициативы и самостоятельности, назрела реальная необходимость внесения корректив и

изменений в образовательный процесс.

Интеллектуально творческая одаренность ребенка является интегративным показателем

становления личности на начальных этапах ее развития и проявляется в различных видах

деятельности, в которых основным показателем является самостоятельность в организации

познавательного процесса. Объективность определения уровня интеллектуально —

творческой одаренности дошкольников возможно только в деятельности детей, одной из

которых является опытно-экспериментальная. Для того чтобы экспериментальная

деятельность была результативной, у детей должен быть познавательный интерес.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало

общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к

природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило,

почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим

растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья

прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с

растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости

бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной,

систематической работы привели к выбору темы проекта.

Это заинтересовало не только детей, но и нас, взрослых (педагогов, родителей)

Детская проблема:

Однажды я смотрел мультфильм «Фиксики» и там я услышал, как Симка рассказывала, что

бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое,

а бумага нет?Я решил, во что бы то ни стало, все разузнать о бумаге

Цель взрослая:Создание педагогических условий для проявления у детей мотивации к

опытно-экспериментальной деятельности.

Детская цель: познакомиться со свойствами бумаги. Создать коллекцию видов

бумаги. Создать мини – музей «Волшебница бумага»

Задачи:

1. Узнать, как появилась бумага

2. Узнать, как делают бумагу;

3. Познакомиться с видами бумаги;

4. Изучить свойства бумаги, опытным путем;

5. Создать коллекцию видов бумаги;

6. Оформить мини-музей «Волшебница бумага

1. Развиватьтворческие способности, универсальные учебные действия во время

исследовательской деятельности: ставить цель, выбирать средства, доводить дело до

полученного результата.

2. Уточнить и расширить кругозор, уточнить используемые термины.

3. Сформировать у детей первичные представления о свойствах бумаги.

4. Способствовать развитию интереса к научно – исследовательской работе.

5. Подвести к пониманию того, что книги надо беречь, чтобы сохранить лес.

6. Способствовать развитию творческого воображения, инициативы.

Гипотеза:

Предположим, что организуя опытно-экспериментальную детей с бумагой,

мы сможем определить уровень интеллектуально-творческой

одаренности дошкольника.

Детская гипотеза: если мы будем наблюдать и проводить опыты с бумагой,

то мы много узнаем о ее свойствах.

Методы исследования:

подумать самостоятельно;

спросить родителей и воспитателя;

Провести эксперименты

Бумага – материал волокнистый?

Бумага легко мнется

Бумага при увлажнении увеличивается.

посмотреть познавательную литературу;

посмотреть в сети Интернет

видео-уроки –эксперименты

Условия применения

Средняя группа от 4-5 лет

Новизна проекта :изучение свойств бумаги, умение самостоятельно проводить

эксперименты с бумагойи применять на практике в различных видах деятельности.

Результативность проекта : создание положительного микроклимата в группе,

позитивного настроя.

Работа может быть интересна не только педагогам, она, несомненно, привлечет

пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для

решения задач социально – нравственного воспитания дошкольников, так и в познавательно

– экспериментальной деятельности.

Средства

Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели через

осязаемым,практическим результатом.

Морфологический анализ.

Решение проблемных ситуаций.

Метод исследования.

Метод наблюдения.

Метод экспериментирования.

Словесные методы (беседа, рассказ)

Наглядные пособия

Фотоматериалы «Фотодневник «Волшебница бумага» (опыты с бумагой)».

Коллекция бумаги.

Выставка поделок из бумаги

Картотека опытов и экспериментов.

Описание методики

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности :

Копилка: различные образцы бумаги

• Решение творческих задач (опыты и эксперименты)

• Презентация

• Выход на новый проект

II этап – создание копилки

1. Была подобранаинформация изинтернет – ресурса о том, что такое бумага, где ее

применяют;были просмотрены различные видеоролики о том,как появилась бумага.

2. Приобретенение бумаги разной фактуры.

3. Создана картотека дидактических игр.

4. Приготовлено оборудование к проведению опытов.

5. Привлечение родителей к участию в проекте : проведение опытов и экспериментов в

домашних условиях.

Проведение опытов по

изучению свойств бумаги

Опыт №1.

Бумага легко воспламеняется. Внимание!

Опыт можно проводить только со

взрослыми!

Мы подожгли бумагу.

Наша гипотеза подтвердилась:

Бумага легко воспламеняется!

2. Бумага легко мнется.

Для того чтобы это определить, мы взяли

несколько видов бумаги. Салфеточная и

гофрированная бумага мялись легко.

Альбомную бумагу сложнее было смять.

Затем мы распрямили скомканную бумагу,

стараясь придать ей первоначальный вид. Но

этого сделать не удалось.

Таким образом, наша вторая

гипотеза подтвердилась –

бумага – материал, который легко

мнется. Смятой бумаге невозможно

вернуть прежний вид.

Опыт3. Бумага легко мажется.

Мы взяли ватную палочку,

обмакнули ее в растительное масло,

провели палочкой по бумаге, остался

жирный след.

Вывод: бумага легко мажется.

III этап - картотека

На этом этапе проводились:

Чтение познавательной литературы;

рассматривание разных видов бумаги;

просмотр презентации и видеофильма о возникновении бумаги

V этап – Презентация проекта

Форма презентации: доклад с показом эксперимента, с использованием

мультимедийного сопровождения.

В результате проектной деятельности дети научились экспериментировать с бумагой,

выявлять е свойства, делать разные поделки из бумаги. Навыки исследовательской

деятельности не прошли даром: желание работать с бумагой перешло на более высокий

уровень.

В процессе эксперимента дети получают представления о различных сторонах

изучаемого объекта, идет обогащение памяти ребенка, развивается речь ребенка, творческие

способности.

VI этап – постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь они хотят узнать как

можно изготовить бумагу в домашних условиях, что для этого нужно. Это будет новая тема

для будущего проекта. Дальнейшая работа будет заключаться в продолжении проекта, где

предполагается продолжение исследовательской деятельности, нахождение ответа на вопрос.

Публикации по теме:

Детский среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы изучаем воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» Детский.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница — бумага» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница-бумага» Пояснительная записка Позиция воспитателя по.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Групповой среднесрочный проект «Моя любимая мамочка»Групповой среднесрочный проект «Моя любимая мамочка» Проект «Моя любимая мамочка» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?» Экологический проект в старшей группе: «Кто не спит ночью?» Подготовила воспитатель ВКК: Смирнова А. И. Вид проекта: среднесрочный Вид проекта:.

Среднесрочный проект по развитию крупной и мелкой моторики «Золотые ножницы» Среднесрочный проект: «Золотые ножницы» 1слайд Актуальность На этапе завершения дошкольного образования возможными результатами согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД