Исследовательский проект «Волшебница вода»

Соснина Любовь Семеновна
Исследовательский проект «Волшебница вода»

Тема проекта «Волшебница – вода»

Вид: исследовательский

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Время проведения: февраль

Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Передача готовых знаний о мире далеко не главная задача в воспитании детей. Гораздо важнее научить детей самостоятельному исследованию жизни. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные свойства привычных предметов, расширяет свои представления о мире. Каждый опыт предоставляет большой простор для творческого поиска ребенка, так как приведенный вариант его исполнения не является единственно возможным. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения опытов, ребенок развивает волю, терпение и способность отстаивать свое мнение.

Цель: формирование исследовательских умений и навыков:

• выявление проблемы;

• самостоятельный поиск нужных решений, процесс анализа полученных результатов;

• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.

Задачи:

• формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

• развивать у детей познавательный интерес, поисковую деятельность, активность в процессе эксперимента;

• формировать умение делать выводы;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• прививать бережное отношение к воде.

Гипотеза исследования:

Нужна ли вода всему живому на Земле? Вся ли вода полезна человеку?

Методы исследования:

• наблюдение;

• обсуждение ситуаций;

• опыты эксперименты.

Оборудование:

• кукла Почемучка;

• растения огородных культур (горох, фасоль);

• гуашь;

• бумага;

• ведра;

вода.

№ Образовательная деятельность Задачи Интеграция о. о. Детская деятельность Взаимодействие с родителями

1 Беседа «Наша земля» рассматривание глобуса познакомить в каком виде – вода существует в природе: соленая морская, пресная, речная, родниковая, с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар) познание социализация коммуникация художественное творчество опыты:

определение свойств воды

эксперимент:

со снегом проблема: «Можно ли есть снег?» рассматривание под микроскопом провести опыты:

1. образование пара из воды

2. волшебство в стакане (сода и уксус).

2. Живое – не живое выявить общие свойства и признаки для всего живого: Почему вода является главным условием существования художественная литература, труд проблема: нужна ли вода живому организму для роста? Посев гороха и фасоли предложить родителям: посеять семена овощных культур и зарисовать всходы

3. Как вода приходит в дом учить понимать необходимость бережного отношения к воде; формирование привычки мыть руки по мере загрязнения и перед едой познание здоровье проблема: Какую воду следует пить: из-под крана сырую или кипяченную?

опыт: Рассматривание воды под микроскопом. зарисовка схемы: Как вода приходит в дом.

4. Что можно приготовить из воды? Формирование представлений о том, что человеку необходима чистая вода, а не только продукты. познание

безопасность Эксперимент: полив огородных растений одно – водой, другое – сладким чаем, третье – газированной водой. зарисовка блюд

Организация предметной среды для самостоятельной деятельности:

• кукла Почемучка

• оборудование для опытов (стаканы, камушки или песок, вата, бумажная салфетка)

• схема круговорота воды в природе

• иллюстрация

• подбор произведений

• оборудование для игр с водой (лейки, разные емкости для воды)

• семена огородных растений

Игра «Умники и умницы»

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Музыка П. Шаинского.

Ведущая. Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Правила игры: за правильный ответ на вопрос – дается медаль.

Вопрос первый: - Почему зимой не бывает дождика, а только снег.

Ответы команд (за правильный ответ – медаль).

В гости приходит кукла Почемучка.

«Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей

Кто играет с нами вместе

Тот становится умней.»

Загадывает загадки.

• Век бежит и не устает (вода)

• Без чего прожить не смогут птица, зверь и человек. (вода)

• Листику не распуститься без. (воды)

Вопрос второй:

- Может ли вода быть твердой?

ответы команд

Ведущая. Галчонок Любознайка письмо принес вчера, но что в нем напечатано, никак прочесть нельзя. Что в письме? Кто отгадает – тот и будет эрудит – в этом конкурсе веселом непременно победит.

• разгадывание кроссворда.

1. По морю шумно идет, к берегу подойдет, сразу пропадет.

2. Кругом вода, пить нельзя.

3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.

4. Течет, течет – не вытечет, бежит, не выбежит.

Вопрос третий:

Почему в мороз лопнула бутылка с водой за окном?

Ответы команд.

В гости приходит Капелька

Без меня вам не умыться

Не помыться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Игра «Капельки» (чья команда быстро по ложке наберет стакан воды).

Задает вопросы: Капелька

-Ребята, где вы можете найти меня в природе?

-Какую пользу я приношу людям?

-Где я живу, путешествую?

Ведущая: Мы на празднике сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

(жюри подводит итоги – награждает победителей грамотами)

Дети прощаются с Почемучкой и Капелькой.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 20:11
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...