Проект «Волшебное превращение пластиковой бутылки»

Оксана Гельверт
Проект «Волшебное превращение пластиковой бутылки»

Проблема: Дети дошкольного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в качестве отходов. В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем. Дошкольники не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, в качестве очищения окружающей среды от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора.

Актуальность проекта:

Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах нашего села станет намного чище и красивее.

Цель проекта: Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Задачи проекта:

• содействовать личностному росту, в процессе работы проекта;

• побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками

• выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

• изучить и исследовать пластиковую бутылку;

• развивать в дошкольниках свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

• развивать готовность к практической деятельности;

• способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения от выполненного дела;

• людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

• содействовать формированию общения и мышления в ходе совместной деятельности;

• содействовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;

• заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Объект исследования: отношение дошкольников и родителей к замусориванию

улиц села; использованные пластиковые бутылки.

Предмет исследования: очищение улиц села в результате сбора пластиковых бутылок,

возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Проект длительный (июль 2012-июль 2013)

Методы исследования:

• изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;

• Опрос детей и родителей о вреде, который наносится природе в результате загрязнения.

• наблюдение за пластиковыми бутылками: положительные свойства, отрицательные свойства.

Гипотеза: предположим, что пластиковая бутылка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

• узнать, зачем появилась пластиковая бутылка;

• выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

• придумать, как можно использовать бывшую в употреблении пластиковую бутылку.

• самостоятельно изготовленные поделки из пластиковой бутылки.

Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Этапы проекта:

Подготовительно-диагностический этап

1. Изучение и подборка материала.

2. Анализ экологической и санитарно-гигиенической обстановки на улицах и прилегающей к ДОУ территории.

3. Беседа о бережном отношении к природе.

4. Проведение исследования загрязнения улиц пластиковыми бутылками.

5. Акция: «Сделай чище территорию»- совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов по сбору пластиковых бутылок.

6. Исследование: «Вторичное использование пластиковой бутылки»

Практический этап

1. Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки»

(Приложение №1)

2. Беседа с детьми «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками» (Приложение №2)

3. Презентация для детей «Поделки из пластиковых бутылок» (Презентация №1)

4. Социологический опрос родителей об использовании пластиковых бутылок.

(Приложение №3)

5. Совместная работа педагога и детей «Детский сад для пингвинят»

6. Совместная работа педагога, детей и родителей «Цветник из пластиковых бутылок»

7. Совместная работа педагога и детей «Ваза с цветами»

8. Конкурс творческих работ детей и родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

9. Эколого-туристический поход в лес.

10. Мастер-класс для педагогов «Украшение цветника - Колокольчик» (Презентация №2)

11. Мастер-класс для педагогов «Украшение интерьера – Ваза с цветами» (Презентация №3)

Заключительный этап

1. Презентация проекта «Волшебное превращение пластиковой бутылки» (Презентация №4)

2. Подготовка ДОУ к районной выставке-конкурсу декоративно-прикладного и технического творчества «Мир, в котором я живу»

Участники проекта: дошкольники старшего возраста, воспитатели, родители.

Демонстрационный материал:

- пластиковые бутылки из под разных напитков;

- утилизация пластиковых бутылок;

- фото поделок из пластиковых бутылок;

- поделки из пластиковых бутылок.

Предлагаемый результат проекта:

- Презентация по теме «Волшебное превращение пластиковой бутылки».

- Участие ДОУ в районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного и технического

творчества «Мир, в котором я живу».

- Продолжить с детьми и родителями работу в данном направлении.

Используемая литература:

1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.

2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.

3. Камерилова Г. С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.

4. Кацура А. В. Отарашвили З. А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.

5. Розанов Л. Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.

Приложение №1

История появления пластиковой бутылки

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

Приложение №2

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

Наши мамы помнят то время, когда даже в нашем селе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только!

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Согласно мнению ученых, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Изучив литературу мы выяснили, что бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Приложение №3

Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос родителей нашего детского сада.

Цель опроса: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 48 семей.

Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да – 38 человек

Нет – 10 человек.

Минеральная вода – 22 человека

Газированная вода, соки, напитки – 10 человек

Кефир – 10 человек

Подсолнечное масло – 20 человек

Майонез – 7 человек

Кетчуп – 4 человека

Питьевой йогурт – 5 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – по 1 человеку.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем -22 человека

Сжигаем в печке – 10 человек

Используем в хозяйстве – 14 человек

Закапываем – 2 человека

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 14

Для хозяйства – 6 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 5 человек

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 4

Делаем поделки – 3 человека

Анкетирование показало, что семьи детей нашего детского сада покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

Автор и руководитель проекта: ст. воспитатель О. К. Гельверт

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Выбор за тобой!Выбор за тобой! Одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество, является наркомания. Масштабы и темпы ее распространения таковы, что вопрос.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Волшебное превращение пластиковой бутылки»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:08
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...