Папки-передвижки

Проект «Волшебные бумажки»

ольга жернакова
Проект «Волшебные бумажки»

Проект «Волшебные бумажки»

«Истоки творческих способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.

Публикация «Проект „Волшебные бумажки“» размещена в разделах

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Актуальность:

Необходимость создания данного проекта бала продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и работа с бумагой, поскольку она направлена на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.

Этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Работа с бумагой является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Методика работы ориентирована на то, чтобы в процессе деятельности у детей формировались особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными.

Реализуя образовательную программу, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к работе с бумагой, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Так как известно, что развитию речи способствует развитие мелкой моторики, я решила, что именно этому направлению в работе с детьми нужно уделять больше времени и внимания.

Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство бумагопластики. В плане подготовки детей к школе работа с бумагой ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

-умение слушать воспитателя;

-принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

-переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

-развитие самоконтроля и самооценки

-осознание собственных познавательных процессов.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители.

Тип проекта : долгосрочный, творческо-продуктивный, групповой.

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Цель проекта : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством бумагопластики.

Цель работы:

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.

Задачи:

• Познакомить детей с новым видом конструирования – бумагопластика, научить изготавливать различные виды техник (квиллинг, конструирование, аппликация, мозаика, сминанием бумаги) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).

• Через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

• В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Планируемый результат:

В результате работы над проектом дети :

познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала

для художественного творчества;

познакомятся с основами знаний в области композиции,

формообразования, цветоведения;

овладеют основными приемами работы с бумагой : складывание,

сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки,

аппликация, объемное конструирование).

научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на

занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм,

конструкций при создании индивидуальных работ;

проявят устойчивый интерес к художественному конструированию;

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К. Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

В процессе работы по программе «Бумагопластика», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа : материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Форма проведения занятия: совместная деятельность воспитателя и детей.

Занятия построены по принципу от простого к сложному. Перед началом занятия проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточкой, карандашом, инструментом для квиллинга.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям:

- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, описание, поощрение, убеждение, использование сказок, скороговорок, пословиц и поговорок);

- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии, рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы);

- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы,

приобретение навыков).

Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, папки-передвижки, информационные стенды, мастер-классы, фотовыставки, выставки детского творчества и выставки с участием родителей.

Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Реализация проекта :

1 этап - Подготовительный

Мероприятия: Консультации с родителями. Подборка дидактических, информационных и методических пособий, а также разных видов бумаги.

2 этап – Практический

Мероприятия: Консультации по потребностям родителей. Проведение мастер-класса для родителей. Экспериментирование с бумагой. Организация и проведение занятий и режимных моментов с детьми по плану. Организации выставок детских работ.

3этап – Итоговый

Мероприятия: Организация творческих выставок детских работ. Изготовление макета «Дерево 4 сезона года»в разных техниках бумагопластики. Презентация проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Занятия по «Бумагопластике» превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из простого листа бумаги. Разнообразие техник бумагопластики позволяет разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы.

Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной. Так как занятия по бумагопластике благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики, развитии речи, к тому же очень интересны детям.

Перспективный календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год

Месяц Название Цель Продукт

Сентябрь История происхождения бумаги и её волшебные свойства.

(Беседа)

Знакомить детей со свойствами, историей происхождения бумаги и ее видами, основными техниками работы с ней. Дети познакомились с историей происхожения бумаги, её видами и формами.

«Вспомним лето. Летняя полянка»

(аппликация, квилинг) Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать внимание, память, воображение. Вспомнить о лете,разнообразии красок в природе Поделка

Октябрь «Что нам осень принесла»

(фрукты-овощи)

(обрывная аппликация).

Совершенствовать умение детей работать с бумагой. Развивать мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость. Развивать конструктивное мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность. Выставка работ.

Разноцветная осень

(торцевание).

Учить выполнять поделку из бумаги в технике торцевания. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними. Выставка работ.

Ноябрь «Осенний лист»

(гармошка объемная) Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать внимание, память, воображение. Вспомнить об осенних изменениях в природе Выставка работ.

Ёжик (гармошка). Закреплять технику вырезания. Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе. Поделка.

Декабрь «Снеговик»

(Аппликация из ладошек) Заинтересовывать детей в создании снеговика необычным способом. Совершенствовать навык вырезания. Развивать эстетическое восприятие. Коллективная работа.

Елочные игрушки из «фонарик»

(объёмное конструирование)

Учить детей изготавливать объемные игрушки. Развивать конструктивное мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность. Выставка работ.

Январь Новогодняя елка

(торцевание из

салфеток Зд) Учить выполнять поделку из бумаги в технике торцевания. Уточнять представления о новогоднем празднике. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Коллективная работа

«Снежинка»

(квилинг) Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Развивать внимание, воображение, художественный вкус. Выставка работ.

Февраль

Самолетик для папы

(оригами) Повышать интерес дошкольников к конструированию в технике оригами. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки, учить чётко, выполнять инструкции. Воспитывать гордость и уважение к Российской армии. Подарок для папы.

Снегири

(оригами) Продолжить знакомство детей с техникой оригами. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе, желание работать коллективно.

Коллективная работа

Март Букет для мамы

(гофрированная бумага Зд)

Учить детей изготавливать цветы из гофрированной бумаги и составлять в букет. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, интерес к работе с гофрированной бумагой; Развивать желание делать приятное своим близким. Открытка для мамы

Попугай (аппликация из бумажных

полосок)

Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость; Выставка работ

Апрель

Ракета

(Объемная фигурка)

Совершенствовать работу с бумажными фигурками. Развивать мелкую моторику, интерес к работе. Выставка работ

Цветущая веточка

(квилинг)

Учить выполнять основные элементы техники квиллинг и изготавливать из них цветущую ветку. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе. Выставка работ

Май Открытка к 9 мая (торцевание)

Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «торцевание». Воспитывать чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому страны. Развивать способности к созданию композиции. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Открытка для ветеранов

Ласточка

(объёмная поделка из бумаги) Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность, трудолюбие. Воспитывать аккуратность, обязательность, умение начатое дело доводить до конца;

Выставка работ

Публикации по теме:

Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Волшебные слова» Краткосрочный воспитательный проект во второй младшей «Б» группы «Светлячок» Тема: "Волшебные слова" Подготовила и провела воспитатель.

Презентация «Волшебные полоски» Что такое аппликация? Это вырезание и приклеивание, пришивание различных фигурных изображений, узоров или целых композиций из бумаги, материи,.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

Проект по Су-Джок терапии в средней группе «Волшебные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 р. п. Магнитка, Кусинский район» ПРОЕКТ «Волшебные.

Проект «Волшебные краски». Рисование Проект «Волшебные краски». «Общение с цветом делает образ мыслей и вообще человека благороднее, оживляет чувство к природе и жизнь в.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада.

Проект «Волшебные шкатулки» Проект «Волшебные шкатулки» Авторы проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Кольцова Е. Н. Актуальность проекта: В современном.

Программа кружка оригами «Бумажки». Средняя группа Программа кружка оригами «Бумажки» для средней группы «Медвежата» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних времён. Впервые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные бумажки»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД