Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет

Валерия Мазова
Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет

Хорошая речь – важнейшее условие

всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче

ему высказывать свои мысли, тем активнее

осуществляется его психическое и речевое развитие.

В. А. Сухомлинский

Проект «Волшебные песчинки».

Автор – составитель: воспитатель – Мазова Валерия Вячеславовна.

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР».

Вид проекта: педагогический, по формированию представлений у детей о работе в песочных планшетах, знакомить со способами рисования в интерактивной песочнице, развитие речевого творчества детей.

Срок реализации: проект краткосрочный, рассчитан на один месяц.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность.

Установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться.

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты. Разработанная К. Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

Автор метода песочной терапии, швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф, считает что «картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использование метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития их творческих способностей

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым.

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связанно формирование как личности в целом, так и всех психических функций в целом. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Понимая важность речевого развития детей, а в особенности речевого творчества в нашей группе был реализован проект «Волшебные песчинки».

Цель: организовать эффективное взаимодействие по обеспечению условий способствующих развитию представлений детей о работе в интерактивной песочнице, овладение способами рисования в песочном планшете, развитие речевого творчества детей.

Задачи:

Теоретическое изучение взглядов и рекомендаций исследователей по проблеме ;

Подбор и адаптация приемов игровой деятельности с песком для детей дошкольного возраста;

Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей;

Составление картотеки игр и упражнений с песком;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу развития детей, к повышению их речевого творчества;

Создание рабочей программы «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов со светодиодной подсветкой».

Предполагаемый результат:

Дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;

У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика;

Дети научаться составлять рассказы, сказки по рисунку в песочнице;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу коррекции детей, к повышению их творческих способностей;

Принципы работы:

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

Постепенность и систематичность следования от простых и доступных знаний к более сложным;

Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Выявление проблемы:

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с проблемами в речевом развитии.

Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжается в течение всего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решением задач умственного воспитания детей.

Проблема развития речевого творчества в системе образования детей в настоящее время становится все более актуальной. У многих детей не сформирован интерес к речевому творчеству. В образовательной деятельности практически не используются средства развития творческой фантазии ребенка (сочинение сказок, стихов, фантазирование, мультимедийные игры). Недостаточно хорошо создана предметная среда, способствующая развитию у детей речевого творчества. Имеется недостаток материально- технической оснащенности образовательной деятельности. Поэтому потребность в формировании у детей речевого творчества возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

План работы над проектом.

I этап – подготовительный

Подготовительный этап проекта направлен на изучение литературы по проблеме, выявление уровня речевого творчества у детей 5-6 лет. Подбор методического и практического материала для детей и родителей. Создание картотеки игр и упражнений с песком.

II этап – основной

Работа основного этапа предполагает знакомство с интерактивной песочницей детей, организацию эффективного взаимодействия по обеспечению условий, способствующих совершенствованию речевого творчества детей, формирование навыков и обучение способам рисования в песочнице. Так же на этом этапе проводится работа по просвещению родителей в данном вопросе, стремление повысить интерес родителей к деятельности в ДОУ.

III этап – заключительный

На заключительном этапе выявляется эффективность проведенной работы, оценивается заинтересованность и умение детей работать в интерактивной песочнице. Итогом проекта является разработка рабочей программы «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов со светодиодной подсветкой».

Этапы работы

Этапы Мероприятие

Подготовительный Определение целей и задач проектной деятельности.

Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта.

Составление плана основного этапа.

Создание картотеки игр и упражнений с песком.

Основной

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье».

Буклет «Развиваем речь играя».

Консультация для родителей «Возможности песочной терапии».

Знакомство детей с песочницей (ритуал входа в песочную страну, правила поведения в песочнице).

Путешествие по песочной стране:

1. Сюжетные игры – «Строим дорожку», «Норки для мышат».

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Найди сюрприз», «Забавные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Я рисую мир».

4. Рассказывание «песочной сказки»

5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем пальцами картинку.

Заключительный Подведение итогов и анализ результатов проекта.

Разработка рабочей программы «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов со светодиодной подсветкой».

Список литературы

1)Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке.

Практикум по песочной терапии. - СПб.: «Речь», 2007. – 50 с.

2) Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. «Речь», 2008. – 125 с.

3) Сакович Н. А. Игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: «Речь», 2008. – 176 с.

4) Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. - СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

Публикации по теме:

«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет)«Волшебные конфеты для мамы» Сценарий праздника, посвящённый к Международному женскому Дню 8 Марта (для детей 4–6 лет) Сценарий к 8 марта в ДОУ "Волшебные конфеты для мамы" Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 летДидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки»Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Проект «Будем здоровы» для детей 5–7 летПроект «Будем здоровы» для детей 5–7 лет Продолжительность проекта: Краткосрочный с 3.02 по 13.02.2017 Участники проекта: Комогорцева Л. А. ; Вихарева О. А; дети средней группы № 3,дети.

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект для детей подготовительной группы «Мама — ты самая лучшая на свете!» (возраст детей 6–7 лет) МАДОУ №310 город Ростов-на-Дону Автор: воспитатель Василенко Оксана Муратовна,Гаврилова Елена Ивановна. Проект для детей подготовительной.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Проект «Волшебные ножницы» возраст 4–5 летПроект «Волшебные ножницы» возраст 4–5 лет Проект "Волшебные ножницы" Проблема: по показаниям диагностики мы выявили что не все дети умело владеют ножницами. Проект «Волшебные ножницы».

Автор публикации:
Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...