Проект «Волшебные сказки о воде»

Наталья Осетрова
Проект «Волшебные сказки о воде»

Проект «Волшебные сказки о воде»

h4]1. Полное наименование проекта:[/h4] «Волшебные сказки о воде».

2. Тип проекта:

краткосрочный, групповой и носит исследовательско – творческий характер

3. Автором проекта является педагог второй младшей группы

Проект осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по плаванию, детьми старшей группы и родительской общественностью.

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!

Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:

• достижение эмоциональной устойчивости;

• приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;

• развитие коммуникативных навыков;

• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;

• развитие мелкой и грубой моторики;

• развитие речи;

• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Цель:

начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.

Задачи:

• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.

• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.

• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.

Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГТ.

Продолжительность проекта:

ноябрь 2013 – январь 2014 г.

4. Описание проекта:

Подготовительный этап:)

• Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной

Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.

• Изготовление сказочных персонажей: капитошка, злючка – грязнучка.

• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

• аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

• Осуществили подбор:

альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр

музыкального материала

иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;

игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм

дидактических и сюжетных игр

игр-инсценировок.

• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой

• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.

• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».

• Написание перспективного плана реализации проекта.

Перспективный план:

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом

ноябрь 1. Развлечение «Как зайка научился мыть руки»

2. Рисование «Разноцветные снежинки»

3. Педагог-психолог «Девочка чумазая»

4. Музыкальные игры (в течении месяца)

5. Лепка «Снеговики»

6. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки» Создание альбома «Сказки вместе с мамой».

Выставка рисунков «Где живет капелька».

Буклет памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки». Консультация «Сочиняем сказку»

декабрь 1. Развлечение с элементами лепки «Волшебные капельки»

2. Педагог – психолог «Волшебница вода» (презентация).

3. Воспитатель и дети группы «Березка»

«Экологическая сказка о маленькой капельке».

4. Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»

5. Педагог-психолог «Тучки сестрички»

6. Инструктор по плаванию «Игры в воде» (в течении месяца) Выставка поделок «Моя капелька, самая, самая».

Внедрение мультимедийного журнала «Сказки о воде»

Консультация «Музыка воды».

Буклет «Где есть вода»

Выставка практических материалов к проекту

«Волшебные сказки о воде».

январь 1. Музыкальный досуг «Игры со Снеговиком»

2. Рисование «Кто спрятался в капельке

3. Игры на прогулке «Капелька – снежинка»

4. «В гостях у воды»

Лаборатория педагог психолог Буклет «Странички проекта»

Подготовка к вечеру досугу разучивание стишков, потешек. Выставка рисунков «Я рисую Снеговика».

Консультация «Коррекция вода»

Букле «Мойдодыр»

Основной этап:

Степень реализации проекта

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности. (см. приложение 1)

Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игры эксперименты: «Путешествие капельки», «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.

Успешное решение поставленных задач и выполнения государственного стандарта возможно лишь при условии комплексного подхода всех участников проекта. Совместно с педагогом-психологом проводились встречи, такие как «Девочка чумазая», «Волшебница вода», «Тучки сестрички».

Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.

Очень важную роль в знакомстве детей с водой, развитии культурно-гигиенических навыков, мышления играет образ (раки, черепашки, крокодилы, водяные жуки). Поэтому в обучении плаванию инструктор применяет образные сравнения в названиях и упражнениях, при этом используется игровой наглядный материал.

Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми группы «Березка». Ребята младшей группы посетили экологическую сказку, где дети подготовительной группы рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также наши дети стали участниками экспериментов с водой. Воспитанникам подготовительной группы была предложена для ознакомления мультимедийная презентация «Волшебница вода».

На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде

Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Осенний дождик», «Снеговики», «Разноцветные снежинки»

Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька», изготовлены руками родителей игрушки – капитошки см. приложение фото ряд. В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома

Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».

В перспективе мы планируем продолжать работу в выбранном направлении. Следуя перспективному плану. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, подготовке и проведению музыкального развлечения, выставки детско-родительских работ «Рисуем снеговика» Родительская лаборатория «В гостях у воды».

Ожидаемые результаты по окончанию проекта:

• У Детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.

• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.

Интернет ресурсы

• Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru

• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Подготовила: ст. преподаватель

кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm

• Сайт для работников дошкольного образования

Литература:

• Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»

Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.

• Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду»

2009г.

• «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники».

Линка – Пресс 2009г.

• Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

№7 2011г.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Волшебные сказки о воде»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 19:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...