Лучший педагог года

Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью») (9 фото)

Линара Ринатовна Дворская
Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)

Информационная карта проекта

1. Автор проекта : воспитатель 1квалификационной категории Дворская Л. Р.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

3. Вид проекта : информационно – творческий.

4. Участники проекта (взрослые, дети) : дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.

5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : познакомить детей с национальной Урало-Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов.

Публикация «Проект „Волшебные узоры Урала“ (Знакомство с Урало-Сибирской росписью“)» размещена в разделах

6. Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре и развитие их творческих навыков, достижение тесного единства трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка.

7. Задачи проекта :

- для детей:

- получить знания об Урало-Сибирской росписи;

- научиться новым видам росписи и их применению для украшения поделок.

- для педагогов:

- расширить знания детей об искусстве родного края;

- способствовать эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию детей;

- развивать художественно-практические навыки детей и их мелкую моторику;

- способствовать улучшению внутрисемейных отношений;

- развивать собственные педагогические навыки при системном отборе произведений декоративно-прикладного искусства, объектов действительности для эстетического познания и декоративной работы детей;

- разнообразить методы и приёмы педагогического руководства;

- для родителей:

- помочь своему ребёнку в овладении новыми знаниями и умениями;

- приобщить ребёнка к культурному достоянию родного края;

- помочь ребёнку развить навыки совместной работы.

8. Описание продукта проекта :

- для детей:

- создание групповой газеты «Уральская матрешка»;

- раскрашенные вручную картонные заготовки (тарелки, ложки и т. п.);

- для педагогов:

- создание альбома «Урало – Сибирская роспись»;

- создание картотеки игр народов Южного Урала;

- выставка работ рисунков детей, совместно с родителями;Приложение5.

- Создание дидактических игр «Составь узор по образцу», «Уральские узоры на посуде»;

- для родителей:

- совместное расписывание разделочной доски Урало – Сибирской росписью;

-творческое общение с детьми.

9. Аннотация:

Проект «Волшебные узоры Урала» направлен на ознакомление детей с Урало-Сибирской росписью. Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома. Проект направлен на совместную деятельность детей, педагогов и родителей и является краткосрочным (1 месяц).

Актуальность проектной деятельности заключается в том, что наибольший воспитательный эффект дает знакомство детей с декоративно-прикладным искусством художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством практической направленности вещи с ее декором, национальным колоритом.

В ходе выполнения проекта дети не только глубже знакомятся с культурными традициями своего региона и получают художественные навыки, но у них так же развивается эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

В совместной с детьми НОД по декоративно-прикладной росписи в духе Урало-Сибирских художественных традиций формируются более дружеские отношения между детьми, навыки коллективной работы, умения действовать согласованно, сообща, оказывая помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого, достижениям всего коллектива. В Приложении 8 приводиться конспект НОД «Жилище наших предков».

Проект «Волшебные узоры Урала» заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими и процесс творчества не вызовет хорошего настроения, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи. Задача педагогов и родителей - направлять творческий процесс детей.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта;

- информационные стенды для родителей и детей с описанием предстоящей проектной деятельности;

- репродукции образцов декоративно-прикладного творчества;

- слайды и видео фильм об Урало-Сибирской росписи и соответствующее оборудование для их демонстрации;

- рисовальные принадлежности;

- картонные заготовки под роспись (разделочные доски, ложки и т. п.).

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап - Поисковый. Содержание деятельности. Сроки - 1 неделя.

Определение проблемы проекта «Волшебные узоры Урала», решение которой посильно детям и соответствует материально-техническим возможностям. Подготовкой необходимых материалов, распределение ролей между участниками, составление развернутого плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю;

-в каких источниках найти информацию;

Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

- с какими предметами предстоит научиться работать. Огромное значение приобретает организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Этап - Аналитический. Сроки - 1 неделя.

Мотивирующее начало проекта. Постановка задачи по приобщению к культуре своего края детям, формирование у детей интереса к теме. Осознание сути проблемы, учебной задачи позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление, предполагаемые результаты. Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы помочь учащимся сделать выбор самостоятельно, осознать, сформулировать цели, желания, проблемы. Создание проблемной, личностно-развивающей ситуации). В силу недостатка опыта дети чаще всего не могут предложить конкретные пути решения проблемы. Но при помощи взрослых вполне способны наметить определенные ориентиры и составить план действий.

Этап - Практический.

Этап реализации работы над проектом :

- Информационный запрос. На начальной стадии проекта дети чаще всего ощущают нехватку знаний и умений для достижения цели. В ответ на возникающий у ребят запрос организуется работа по поиску необходимой информации, ее анализу, освоению необходимых навыков.

- Практическая деятельность по реализации проекта. На этом этапе полученные знания о Уральско-Сибирской росписи применяются на практике, для создания поделок (раскрашенные вручную разделочные доски, матрешки и т. д.). На этом этапе раскрываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей с родителями и педагогами, проявляется индивидуальность каждого ребенка, его интересы, склонности.

Самостоятельная деятельность на данной стадии проекта закладывает основу таких качеств, как ответственность, уверенность в себе, умение самостоятельно добывать и использовать знания. 2 недели

Презентационный Представление продуктов проектной деятельности в виде презентации проекта «Волшебные узоры Урала». Она проводится в двух формах:

1) Исследовательский отчёт – сообщения о ходе и результатах исследования;

2) Информационный отчёт – демонстрация и использование собранного материала, результатов творческой деятельности. 1 день

Этап - Контрольный. 1 день

На данном этапе происходит осмысление результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач на каждом этапе. На этапе осмысления итогов проекта необходимо обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей Анализ пути познания, успехов и неудач на каждом этапе дополняется обращением к чувствам и ощущениям, испытанными детьми при работе над проектом. Основным критерием успешности проектной деятельности, помимо задуманного результата, можно признать рост самостоятельности детей на каждом этапе данной деятельности: при осознании проблемы, при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта, при организации собственных действий и деятельности группы, в оценке своих усилий и успехов.

12. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы

Сообщение о предстоящей проектной деятельности по изучению Урало-Сибирской росписи Проводится в неделю, предшествующую непосредственному осуществлению проектной деятельности

Консультация с родителями для объяснения условий проекта и степени необходимого участия в нём. Проводится в неделю, предшествующую непосредственному осуществлению проектной деятельности

Установочная беседа с детьми для постановке перед ними целей предстоящей деятельности и создание заинтересованности в ней. Первый день практического этапа

Экскурсия в мини-музей «Теремок» гр. №9.

Второй день. Практического этапа

НОД «Жилище наших предков».

Третий день Практического этапа

Рассматривание иллюстраций (домовая роспись, с показом домов, украшенных данным видом росписи);

Четвёртый день Практического этапа

Показ кинофильма об Урало-Сибирской росписи с подведением итогов полученных за первую неделю Практического этапа знаний.

Пятый день Практического этапа

Пробные работы на бумаге по воссозданию Урало-Сибирской росписи, создание черновиков для оформления декоративных предметов.

Вторая неделя Практического этапа

Создание декоративных предметов с применением приёмов Урало-Сибирской росписи (роспись картонных заготовок).

Вторая неделя Практического этапа

Презентация проекта «Волшебные узоры Урала», развлечение «Уральская весна» Предпоследний день проекта

Групповое обсуждение итогов работы.

Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)
Фото «Волшебные узоры Урала»
Проект  (Знакомство с Урало-Сибирской росписью») - фото
Информационная карта проекта Автор проекта воспитатель квалификационной категории Дворская Л Продолжительность проекта краткосрочный месяц Вид проекта информационно творческий Участники проекта взрослые дети дети старшей группы воспитатель группы родители детей Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект познакомить детей с национальной Урало Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:44
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 254.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД