Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы

Елена Старовойтова
Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы

Педагогический проект "Волшебный мир бумаги"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта

4 недели.

Тип проекта

краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).

Участники проекта

• дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

• Возраст детей : 4 года.

Актуальность

Публикация «Проект „Волшебный мир бумаги“ для детей средней группы» размещена в разделах

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.

Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.

Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей : — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу, «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.

При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.

В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т. е. способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение и ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать и в процессе работы детей с бумагой.

Предмет исследования

бумага, карто.

Цель

• формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи

• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками

• Развитие творческого мышления и креативности воображения.

• Приобщение родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи

• Воспитывать бережное отношение к бумаге

• Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д., применяя системный подход

Гипотеза

Предположим, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвётся, мнётся, режется ножницами, шуршит.

План работы

• изучение бумаги

• проведение опытов с бумагой

• анализ полученных результатов.

• прямые и косвенные наблюдения за бумагой

Интеграция ОО

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемый результат проекта

• Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; учить анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками

• Развивать творческое мышление и креативность воображения.

• Приобщать родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи

• Воспитать бережное отношение к бумаге

• Развить коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности

• Научить детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д., применяя системный подход

1 этап: подготовительный

• Познакомить детей и родителей с проектом

Подбор материала для родительского уголка: консультации, рекомендации

• Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр.

• Подготовить альбом, образцы бумаги для создания коллекции «Бумага»

2 этап: исследовательский

• Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист»

• Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

• Занятие по ФЦКМ «История появления бумаги»

Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага

• Дидактические игры «Волшебная бумага»

• Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Волшебные зайчики»

• Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Свойства бумаги»

• Конспект – занятие «Книжкина больница»

• Занятие по аппликации «Птицы»

• Занятие по правилам пожарной безопасности «Дом для кошки»

• Занятие по рисованию «Храбрый петушок»

З этап: заключительный

• Обработка и оформление результатов проекта

Продукт проекта

• Коллекция бумаги «Ее величество – Бумага»

• Плакат с зарисовками свойств бумаги (мнемотаблица)

Вывод

• В ходе реализации проекта у детей развились познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; сформировалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками

• Развилось творческое мышление и креативность воображения.

• Родители приобщились к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи

• Сформировалось умение бережно относиться к бумаге

• Развились коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности

• Дети научились устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д., применяя системный подход

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками для средней группы «Волшебный мир сказок» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -привлекать детей к правильному выполнению заданий. -совершенствовать.

Консультация для родителей по работе с бумагой для дошкольников «Волшебный мир бумаги» «Волшебный мир бумаги» Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Презентация «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы "Волшебный мир оригами» для детей старшей группы Цель:Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной эстетически развитой.

Проект для детей с нарушением слуха средней группы «Животный мир» Педагогический проект на тему: «Животный мир», (для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста) Название проекта – «Животный.

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир» Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Проект для детей 3–4 лет «Волшебный мир-шахматы» Проект тема: «Волшебный мир-шахматы». Вид проекта: информационно -практико-ориентировочный Продолжительность проекта: детско-взрослый, открытый.

Проект в средней группе «Волшебный мир книг» Проектная деятельность «Волшебный мир книг» в средней группе (4-5 лет) Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД