Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»

валентина сухинская
Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»

К юбилею со дня рождения К. И. Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект.

Особенностью построения учебно – воспитательного процесса на основе проектной деятельности в группе раннего возраста является:

Интеграция видов деятельности;

Непосредственно – образовательная деятельность в ходе реализации проекта целиком проходит в форме игры, что приближает учебную задачу к интересам самого ребенка;

В процессе проведения проекта максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д. ;

Вся работа по проекту строится на совместной деятельности взрослых и детей;

Постоянное сотворчество взрослого и ребенка;

Учет неравномерности развития детей и опора на имеющие у каждого ребенка возможностей;

Постоянная действенная поддержка взрослого, доброжелательность;

Эмоциональная включенность детей и поддержка их интереса к тому, что они делают, уважение к выбору самого ребенка (н/п выполнение или не выполнение предлагаемого и т. п.)

В проекте увеличивается доля участия взрослых (родители, педагоги и сотрудники ДОУ)

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на литературные произведения К. И. Чуковского и интерес к ним.

Итогом реализации данного проекта стало:

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей:

Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;

Оформлен альбом рисунков выполненный детьми и родителями по произведениям К. И. Чуковского;

Собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по произведению К. И. Чуковского.

2. Пополнение методического материала:

Подборка подвижных игр по произведениям Чуковского;

Викторина для родителей по произведением К. И. Чуковского;

Разработка минуток здоровья;

Пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме;

3. Повышение активности родителей в жизни группы.

4. Презентация выставки рисунков и поделок родителей и детей: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

5. Награждение активных участников проекта благодарностями.

Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие со специалистами Деятельность родителей

1. Постановка проблемы Учатся видеть проблему Формулировка проблемы

Подбор методической и художественной литературы

Подбор экспонатов. Картин

Тематическое планирование, разработка занятий

Подбор музыкального репертуара

Анкетирование родителей «Читаем вместе»

Ознакомление с проблемами Ознакомление с проблемами

2. Определение целей и задачи Осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачи проекта Ставит цель с опорой на интересы детей

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Ознакомление с целями и задачами Ознакомление с целями и задачами

3. Систематизация информации Непосредственно образовательная деятельность

«В гостях у Доктора Айболита»

«Котауси и Мауси» чтение

Беседы рассуждения:

«Друзья Мойдодыра»

Дидактические игры

«Узнай по описанию»

«Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек»

«Съедобное - несъедобное»

Прослушивают чтения произведений Загадывание загадок, пальчиковые игры Проводит познавательные занятия, обогащает знания детей, побуждает в детях желание принимать активное участие

Оформление книжного уголка

Пополнить

библиотеку группы книгами

К. И. Чуковского. продолжать

формировать у

родителей желание принимать участие в проведении

мероприятий

в группе

4. Практическая деятельность Рисование (нетрадиционное):

Подарок Мухе-Цихотухе

Солнце

Лепка:

Черепаха

Цыпленок

Дидактические игры

«Узнай по описанию»

«Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек»

«Съедобное - несъедобное» Проводит занятия

Организует дид. игры Закреплять у детей знания в ходе практических занятий в домашних условиях

Принимают участие в викторине.

5. Оформление Принимают участие в организации выставки творческих работ Оформление альбома рисунков выполненный детьми и родителями по произведениям К. И. Чуковского Принимают участие в изготовление поделок т рисунков.

6. Презентация Организация выставки рисунков и поделок родителей и детей: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Принимают участие в организации выставки творческих работ

Публикации по теме:

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»
Опубликовано: 18 августа 2012 в 09:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...