Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир сказок»

Комаревцева Елена
Проект «Волшебный мир сказок»

Муниципальное казенное образовательное учреждение “Нижне-Нарыкарская СОШ”

Проект

Волшебный мир народных сказок”

Автор проекта

воспитатель Комаревцева Е. А.

“ Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать. ”

(Лада Лузина)

Разработала Комаревцева Е. А.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Волшебный мир народных сказок»

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: неделя

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок».

Проблема:

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.

Основная цель, задачи проекта :

Цель проекта :

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

6. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

7. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

8. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

9. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.

10. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,

11. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

12. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

13. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

14. При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Планирование реализации проекта

Подбор методического материала

Подбор игрового материала

Подбор анимационного материала

Изготовление памятки, рекомендаций и папки – передвижки для родителей о значении сказки в жизни ребенка.

II. Основной этап:

Реализация проекта :

Взаимодействие педагогов, детей и родителей:

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Воспитание сказкой»;

Консультация на тему: «Влияние сказок на речь ребенка»;

Памятка для родителей на тему: «Как и какие сказки читать детям»

Изготовление шапочек к сказке «Репка»

Проведение серии тематических дней с детьми:

«День любимых сказок»;

«День русской народной сказки»;

«День анимационной сказки»;

«День театрализованной сказки»

III. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие – Викторина «Сундучок сказок»

Выставка детского творчества.

Дети хорошо знают сказки : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Кто сильнее» и др.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.

Условия реализации проекта :

Ресурсное обеспечение проекта :

художественные и музыкальные произведения

уголок театрализованной деятельности

книжный уголок

фотоаппарат, компьютер.

наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)

раскраски по теме «Сказки»

Обогащение развивающей среды

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.  

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;.

Чтение худ. литературы:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Маша и медведь», обр. М. А. Булатова;

«Три медведя»

«Петушок- золотой гребешок»

«Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.  

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

«Три поросенка» пер. С. Михалков

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце» К. И. Чуковский

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3) Триз

4) Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

5) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

9) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Работа с родителями:

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребенка»

«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

Памятка для родителей:

«Как и какие сказки читать детям»

Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «. и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки.

Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Родительское собрание:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Акция «Подари книгу – сказку»

Викторина «Что мы знаем о сказках

включает в себя следующие вопросы и задания:

Назови, какие ты знаешь русские народные сказки. (если ребенок затрудняется, показываю книги)

Назови, каких ты знаешь писателей – сказочников (с показом портретов писателей)

Угадай сказочного героя по картинке.

Расскажи сказку «Маша и медведь» (по серии картинок)

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Исправь ошибку» (картинки к сказке «Колобок» разложены не по порядку, ребенок должен разложить картинки в нужном порядке)

Какие ты знаешь сказки К. И. Чуковского? (если ребенок затрудняется, показываю книги)

9) «Узнай сказку по загадке»

*Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

*Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

*Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

*Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

*Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

*Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Носик круглый, пятачком,Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек — копытцаТрое их и до чего жеБратья дружные похожи. Отгадайте без подсказкиКто герои этой сказки? (Три поросенка)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

День недели

Тема

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с

Родителями

Понедельник

День любимых сказок

I половина дня

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка: П/и «Зайцы и волк» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя» Цель: закрепить знания детей содержания русской народной сказки, побуждать проговаривать текст.

Беседа по сказке по вопросам

-Эта история о Маше могла быть на самом деле, или это выдумка?

-Почему вы думаете, что это выдумка?

- Какие медведи в сказке?

-Расскажите, с чего всё началось?

- Что произошло с Машей в конце сказки?

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Воспитание сказкой»

Вторник

День

русской народной сказки

I половина дня

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

П/ и: «Гуси-гуси» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; убегать, услышав последние слова текста.

II половина дня

Показ пальчикового театра «Репка» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности.

Оформление выставки книг в книжном уголке

Среда

День театрализованной сказки

I половина дня

Д/и «Разложи героев по сказкам» («Репка», «Колобок»)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Прогулка: Х/ и: «Заинька, пойдем в лес…» Цель. Приучать детей произносить текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/ и: «По ровненькой дорожке» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве

II половина дня

Театрализованное представление «Курочка ряба»

Цель: развивать интерес к театрализованным представлениям.

Прогулка: адыгейская народная п/и «Кто быстрее» Цель: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.

Консультация на тему: «Влияние сказок на речь ребенка»

Четверг

День анимационной

сказки

I половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации»

Прогулка: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», используя рисунки оформления веранды.

П/ и: «Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

После прогулки просмотр адыгейской народной сказки «Охотник и жаворонок» (мультфильм) Цель: продолжать знакомить детей с адыгейскими сказками, их самобытностью и поучительностью.

II половина дня

Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.

Изготовление шапочек к сказке «Репка»

Пятница

Итог недели

Викторина «Сундучок сказок»

Викторина «Сундучок сказок».

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- развивать навыки коллективной работы.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: презентация по сказкам

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Итак, начнём….

Первое задание «Из какой сказки отрывок

1. Жили - были дед и баба, и была у них (Курочка-Ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить.  (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись.  (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. - Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! (Теремок)

Второе задание «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Кого унесли Гуси – Лебеди?

6. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

7. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Третье задание «Лучший знаток сказок»

Ведущая. Я буду задавать каждой вопросы, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

Ну, вот мы и побывали в стране сказок.  Но мы с ними не прощаемся – мы будем читать все новые и новые сказки!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 07:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД