Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена»

Елена Телицына
Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена»

Проект : «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена».

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст: 6 - 7 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 месяц.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Г,  Х, Андерсена“» размещена в разделах

В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.

Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии.

Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.

Цель проекта :

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Ганса – Христиана Андерсена, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. – Х. Андерсена.

• Формировать у детей умение понимать занимательность сюжетов сказок Г. – Х. Андерсена, особенность его языка.

• Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к совместному чтению художественных произведений.

• Расширять представления родителей о детской литературе.

• Развивать творческие способности, память, речь, внимание.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия к попавшим в беду, посредством произведений Г. – Х. Андерсена.

• Воспитывать любовь к творчеству автора и к чтению художественной литературы, бережное отношение к книге.

Прогнозируемый результат:

Дети:

• Получат новые знания о Г. – Х. Андерсене;

• Вспомнят знакомые произведения и познакомятся с новыми;

• Появится интерес к чтению художественной литературы, продуктивной и театральной деятельности;

Родители:

• Приобретут интерес к семейному чтению литературных произведений;

• Станут активными участниками совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ.

Педагоги:

• Установят более тесные контакты с родителями;

Постановка проблемы:

В послеобеденное время, читая сказку Г. – Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» у детей возникли вопросы:

• Для кого Г. – Х. Андерсен написал эту сказку?

• Когда родился Г. – Х. Андерсен и где он жил?

• Как Андерсен стал сказочником?

Что же мы знаем о Г. – Х. Андерсене?

Это писатель.

Написал сказку «Дюймовочка».

Наверное, он любил детей.

Что мы хотим узнать?

Когда родился Г. – Х. Андерсен?

Сколько сказок он написал?

Где жил Г. – Х. Андерсен?

Для кого он писал свои сказки?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Посмотреть в энциклопедии, в книгах.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть в интернете.

Посмотреть познавательную передачу по телевизору.

Основные этапы реализации.

I этап. Организационный.

I. Проведение и анализ мониторинга знаний детей о творчестве писателя.

II. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, игровой деятельности с детьми.

1. Для рассматривания:

• Портрет автора.

• Открытки, иллюстрации к произведениям писателя.

2. Подбор книг с произведениями писателя.

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Подготовка выставки книг писателя.

5. Подготовка выставки игрушек к произведениям писателя.

6. Изготовление:

• Книжки своими руками, по произведениям Г. – Х. Андерсена.

• Ремонт книг своими руками.

7. Подбор:

Пазлы и кубики по сказкам писателя, лабиринт «Приведи Герду к Каю».

План реализации проекта

Образовательная

область Виды деятельности Задачи

1. Физическое развитие. Беседа: «Что надо делать, чтобы не заболеть, если промокнешь как принцесса под дождём?».

Игровая ситуация: «Пройди по вслед за Гердой».

Пальчиковые игры:

Распускается цветок (в саду у старушки).

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку».

Подвижные игры:

«Мяч бросай, героя сказки Андерсена называй»,

«Я знаю пять…», «Поймай Кая», «Спаси Дюймовочку от жабёнка».

Утренняя гимнастика

«Зарядка бравого солдата». 1. Охранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

2. Формировать

представление о правилах гигиены, желание вести здоровый образ жизни.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

1. Вызвать у детей интерес заниматься физкультурой и спортом, применять свой двигательный опыт при выполнении заданий.

1. Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его, отбивать мяч правой и левой рукой от земли, кидать мяч о стенку и ловить его.

2. Упражнять детей в беге в разных направлениях, менять направление по сигналу воспитателя.

3. Развивать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

4. ОРазвивать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к спортивному инвентарю.

2. Познавательное развитие. Дидактические игры: «Собери целое», «Парные картинки», «Пазлы по сказкам Андерсена», «Лабиринты», «Кубики».

Беседа: «Международный день детской книги».

Рассматривание

Портрета Г. – Х. Андерсена, иллюстраций к сказкам.

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:

«Знакомство с Г. – Х. Андерсен»,

«Сказки датского сказочника», «Угадай героя».

Экспериментирование:

«Бумажные кораблики» (свойства воды и бумаги; быстрота намокания бумаги в зависимости от её плотности и толщины). 1. Развивать у детей умение группировать предметы по определенному признаку.

2. Побуждать собирать целое из частей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.

1. Уточнять и расширять представления детей о писателе, его творчестве.

2. Развивать умение решать проблемные ситуации и находить самостоятельные решения выхода из данной ситуации.

3. Воспитывать у детей любовь к творчеству писателя, дружеские отношения со сверстниками.

4. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

5. Развивать интерес к экспериментально

– исследовательской деятельности.

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

3. Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Театральный магазин».

Театрализация:

Пантомима: (изобрази) : «Бравый солдат и злая ведьма», «Раненая и здоровая ласточка»,

«Угадай героев сказок Андерсена».

Драматизация «Дюймовочка».

Строительная игра:

«Дворец снежной королевы».

Конструирование «» (из бумаги).

Трудовая деятельность:

«Ремонт книг»

Наблюдение за трудом музыкального работника, библиотекаря.

Проблемные ситуации:

«Кая унесла снежная королева, Герда пошла его искать…

Свободное общение:

«Не толкайся»,

«Что будет, если кинуть камень».

1. Уточнять и расширять представления детей о творчестве писателя, героях сказок.

2. Побуждать детей брать на себя роль.

3. Формировать умение вести ролевой диалог.

4. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.

5. Развивать у детей интерес к театрализованной игре.

6. Развивать у детей умение выполнять постройку по схеме и обыгрывать её.

7. Воспитывать умение играть, не мешая друг другу.

1. Формировать представления о труде взрослых.

2. Формировать трудовые навыки.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1. Формировать у детей представление об соблюдениях правил безопасности (нельзя уходить без разрешения и сопровождения взрослых).

2. Развивать у детей внимательное отношение друг к другу, умение играть, не мешая сверстнику.

3. Воспитывать навыки безопасного поведения.

4. Речевое развитие. Беседы:

«Датский сказочник», «В мире сказок», «Первая сказка», «Всемирный день книги».

Проблемная ситуация «Гадкого утёнка обижают на птичьем дворе…»

Словесная игра:

«Угадай по описанию», «Я знаю пять…», «Четвёртый лишний»,

«Доскажи словечко», «Из каких слов состоит СЛОВО?».

Свободное общение: «Твоя любимая сказка», «Любимый герой».

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок писателя.

Отгадывание загадок:

о героях произведений;

из какого произведения отрывок.

Составление рассказов на темы :

«Что было бы, если бы не Герда не спасла Кая»,

«Что было бы, если бы Дюймовочка не спасла ласточку…». 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. – Х. Андерсена.

2. Познакомить с историей возникновения праздника - Всемирный день книги.

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением.

1. Побуждать детей слушать текст произведений без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать интонационную речь.

4. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

5. Помочь детям понять содержание произведений.

6. Вызвать желание у детей слушать литературное произведение неоднократно.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Художественно – эстетическое развитие. Беседа: «Книжка без картинок».

Выставка: «Книжки Г. – Х. Андерсена».

Лепка: «Герои сказок Андерсена».

Рисование:

Иллюстрации к сказкам писателя.

Аппликация:

«Гадкий утёнок».

Раскраски по произведениям писателя.

Конструирование:

«Лодочка» (из бумаги).

Слушание:

Сказок в аудиозаписи, песен из сказок, музыки А. Крылова.

Пение: музыка А. Крылова, слова Г. Крыловой:

«Песня Дюймовочки», «Песня жуков», «Песня крота», «Песня Лягушат», «Песня лягушат».

Танцы:

Бабочек, лягушат, ласточки, Менуэт, полька, осени.

1. Познакомить детей с иллюстрациями к сказкам писателя.

2. Формировать у детей умение использовать в работе различные виды лепки.

3. Формировать умение правильно пользоваться кистью, красками, карандашами, цветными мелками, рисовать предметы различных форм.

4. Развивать у детей умение работать с различными материалами: природным, пластилином, кожей, нитками, клеем…

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Воспитывать аккуратность.

1. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

2. Совершенствовать умение выразительного пения.

3. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.

4. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, маршировать вместе, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку.

5. Воспитывать интерес к музыке.

II этап. Продуктивный.

Цель: формирование знаний о писателе и его творчестве.

Формы взаимодействия с семьёй.

1. Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного чтения художественной литературы с детьми.

2. Создание родителями вместе с детьми книжек - альбомов по произведениям К. Чуковского.

3. Создание выставки книг писателя.

4. Создание коллекции: «Творчество в игрушках».

5. Папки – передвижка: «Для чего нужно читать детям».

6. Участие родителей в драматизации «Дюймовочка».

Методические приёмы.

Словесные Наглядные Игровые Практические Метод проблемных ситуаций

Беседы, свободное общение, чтение художественной литературы, загадки,

вопросы, объяснения. Рассматрива-ние портрета, книг писателя.

Рассматрива-ние альбомов, открыток,

фотографий, иллюстраций в книгах.

Просматрива-ние мультфильмов. Сюрпризные моменты, игровые ситуации, игровая деятельность детей в центрах развития, викторина. Обследование, эксперименти-рование, продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуаций в процессе непосредст-венно образователь-ной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоя-тельной деятельности детей.

III Этап. Заключительный.

Вывод: Работа над проектом имеет большое значение для развития умственных способностей и познавательных интересов ребёнка.

Дети и родители узнали о творчестве писателя, о важности чтения художественной литературы и я надеюсь, приобрели новую семейную традицию – «Чтение в кругу семьи».

Публикации по теме:

Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок».Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок». Наши ребята очень долго готовились к сказочному путешествию,готовили атрибуты к эстафетам, выбирали название команды, учили девиз команды.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Проект «Путешествие в мир сказок о животных» Проект «Путешествие в мир сказок о животных» (старшая группа) Тип проекта - творческий По срокам реализации- 3 недели Реализация образовательных.

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Цели: • закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки; • пробудить интерес.

Проект «Волшебный мир бумаги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД