Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир-театр»

Тамара Янковая
Проект «Волшебный мир-театр»

Проблема:в последнее время родители уделяют большее внимание интеллектуальному развитию В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и ребенка, а развитие творческих способностей отодвигается на второй план. И здесь на помощь может прийти театр. Театрализованная деятельность -универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи

Публикация «Проект „Волшебный мир-театр“» размещена в разделах

Обоснование проблемы:

Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Поиски эффективных путей развития привели нас к артпедагогике, В результате наблюдений мы пришли к выводу, что из всех направлений артпедагогики наибольшими возможностями многогранного воздействия на ребенка обладает театр. Я уже два года работаю над артпроектом который включает в себя разные виды образовательной деятельности

В своей работе мы используем различные виды театров:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кругах, конусный, театр --игрушки (готовая, самодельная);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, теней);

- бибабо,

- театр живой куклы (ростовые, театр масок)

Я долго искала что новое для себя,чтоб было интересно и мне и детям. И однажды я увидела такую куклу,как оберег кукла «Кувадка» и меня это очень заинтересовала она. Я ознакомилась с историей народной игрушки. Традиционная народная кукла «Кувадка» о которой я буду рассказывать, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали ее наши предки. Кукла бережно передавалась из рук; в руки -- от матери к дочери, от бабушки к внучке. Они такие, какими их придумали далекие предки, паши бабушки, прабабушки

Так мы в группах для театральной деятельности создаём много игрушек своими руками это как из стаканчиков,платочков, «Дюймовочка»,куклы из помпонов.

Я долго искала что новое для себя,чтоб было интересно и мне и детям. И однажды я увидела такую куклу,как оберег кукла «Кувадка» и меня это очень заинтересовала она. Я ознакомилась с историей народной игрушки. Традиционная народная кукла «Кувадка» о которой я буду рассказывать, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали ее наши предки. Кукла бережно передавалась из рук; в руки -- от матери к дочери, от бабушки к внучке. Они такие, какими их придумали далекие предки, паши бабушки, прабабушки.

Причем обрядовыми куклами можно было играть детям, Потому что обрядовые куклы делались без использования ножниц, иголок, вообще любых колющих и режущих инструментов. В русской деревне больше всего любили тряпичную куклу. Она была в каждом крестьянском доме, и крутили кукол и стар, и млад.

Крутить кукол дети начинали с 4—5 лет. Сначала делали самых простых — из 2—3 лоскутков, без ножниц и иголок. Первых кукол малыши делали с мамой или старшими сестрами, а потом и самостоятельно. Часто мастерили их из доступных материалов прямо во время игры.

Когда-то изготовление ткани было делом трудоемким, и дети донашивали одежду взрослых. На куклы оставалась изношенная ткань. Ее легко можно было разорвать руками, что важно в обережных куклах. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной, так как хранит тепло души человека, который ее носил.

Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась недоступной для вселения в нее недобрых сил, А значит, и безвредной для ребенка. Такая кукла была и игрушкой, и оберегом. Кукол хранили в сундуках и корзинах и передавали их по наследству.

Меня заинтересовала эта идея,и решила попробовать сделать куклу Кувадку, она делается из остатков кусочков ткани ниток. В древние времен когда женщина рожала, Кувадки вешали в том помещении где это проходили – было поверье что злые духи вселятся не в ребёнка,а в куклу, ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтоб куколка "обогрела" её для грядущего малыша. Когда малыш возникал на свет, куколка тогда и не расставалась с ним. Чтоб малыш прочно и расслабленно спал, приговаривала мама: "Сонница - бессонница, не играйся с моим дитятком, а играйся с этой куколкой". Куколка отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка.

"Денек и Ночь" - куклы-обереги жилья (она относится к двуликим либо парным куколкам). Куколки берегут смену денька и ночи, порядок в мире. Деньком выставляют вперед светлую, а ночкой - черную. Гласили: «День прошел, и слава Богу, пусть так же пройдет и ночь» .

Еще одни интересным способом защиты малышей были обереги Зайки. Для маленького ребёнка обязательно делали маленький оберег "Зайку". Если нужно было оставить ребёнка одного, то, чтобы ему не было грустно или страшно, на пальчик ему надевали зайку, и ребёнок уже не оставался один - он был с оберегом, другом и игрушкой в одном лице.

Зернушка" — её, ещё называли «зерновка» либо «Крупеничка». Делали эту куколку после сбора урожая. Шили мешочек, заполняли зерном. Эта куколка символизировала достаток, благополучие в семье, Было поверье - но кто не верит в это,чтоб дома было больше богатства под куклу надо положить деньги.

"Десятиручка" — кукла, предназначенная молодухе (девушке, недавно вышедшей замуж, для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т. д. Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось

"Кукла-Капустка" обычная российская обрядовая тряпичная куколка, заключающая внутри себя знак женственности и зрелости. Такую куколку делала мама либо сама женщина, когда считали, что она готова к замужеству. И ставили на её окно, намекая на то что в доме есть девушка на выданье.

Кукла на Счастье. Обереговая кукла на Счастье была найдена в Тверской области при раскопках древнего городища. Куколка на Счастье представляет собой маленькую девочку с длинной косой и ручонками, поднятыми к солнцу. Кукла на Счастье – это и оберег, и игровая кукла одновременно. Наши предки были уверены, что длинная коса приносит удачу, недаром же они называли ее девичьей красой. И именно из-за толстой и длинной косы кукла, выполненная из льна, называлась «на Счастье» .

Куколка На здоровье.

Осень – время болезней, а заболевшие дети нуждаются в повышенном материнском внимании, которое мы, порой, не можем им дать в силу каких-либо причин. Если ваш ребенок заболел – сделайте для него куклу На Здоровье. В традиции эту куклу делают из льняных ниток, считается, что лён способен впитать в себя болезнь. После выздоровления такую куклу сжигают

«Подорожница"- идол для путников. Эти куклы делались очень маленькими и чем меньше – тем лучше, чтоб в кармашке и в ладошке умещались, и снабжались узелком в дорогу. Куколка на счастье" - это куколка в первый раз была найдена на раскопках старого Ржева. Она приносит счастье. Её и даруют как пожелание счастья! Куколка может иметь и обережный смысл - посодействовать отыскать свое место в жизни.

"Кубышка-Травница" - куколка заполнена ароматной фармацевтической травкой, она смотрит за тем, чтоб болезнь не просочилась в дом. Куколку нужно помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов заболевания Её подвешивали в прихожей,как бы она отгоняла злых духов отгостей

В старину обереговая кукла «Пеленашка» была первой игрушкой новорожденного ребенка. Женщина, которая ждала ребенка, сама делала Пеленашку и укладывала его в колыбельку. А когда рождался ребеночек, то куклу клали рядом с ним, особенно это было нужно в период до крещения. Считалось, что Пеленашка оберегает малыша отзлых духов.

Я изучила технику изготовления этих кукол и поняла многие куклы сложны и детям сложно их делать, я решила с ними сделать куклу Пеленашку,Дети с интересом делали эту игрушку. а затем играли сними в своём уголке,придумывали имя. Эти куклы можно использовать не только вовремя свободных игр, но и так же на занятиях,театрализациях.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. На Руси издревле такими оберегами считались тряпичные куколки. Но некоторые из них наделялись магической силой. Впрочем, никакой мистики в этом нет. Кукла рождалась в добрых руках: злые люди с куколками возиться не будут, у них на это просто не хватит терпения. А в кукольном искусстве необходимо желание принести добро людям. Доброта этих рук передавалась кукле, а от куклы в свою очередь переходила к хозяину оберега. К тому же в старину куклы-амулеты делались из ношеных тряпочек, причём брались тряпочки от платьев “удачливых”, которые приносили успех. У каждой девушки такое заветное платье есть: в одном экзамены хорошо сдаются, в другом на работу устроилась, а в третьем повстречала хорошего человек Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект “ Волшебный мир - театр” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые творческие возможности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, театр!» 1слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Здравствуй театр». Подготовила музыкальный руководитель Курак.

Кружок «Волшебный театр для детей» Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения:.

НОД Путешествие в волшебный театрНОД Путешествие в волшебный театр Тема: "Путешествие по карте" Возрастная категория: 4-5 лет Цель: 1. Развитие познавательной активности детей. 2. Формирование основ самостоятельной.

Проект «Играем в театр»Проект «Играем в театр» Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. По срокам проведения: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект.

Проект «Театр» Проект старшей группы Тема: «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы» Тема: предметно-развивающая среда в театральной.

Проект «Театр» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Проект «Театр и мы» ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, исследовательский, творческий, игровой. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир-театр»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД