Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир театра»

Кривчикова Людмила Алексеевна
Проект «Волшебный мир театра»

Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – Театр! Мир театра–страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр–благодатная почва для творчества, помощник в воспитании детей. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Наш проект сформирует у детей представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером, попробуют свои силы в различных театральных профессиях. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

2. Приобщать дошкольников к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

3. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.).

4. Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

5. Заинтересовать родителей в пополнении развивающей предметно – пространственной среды центра театрализованной деятельности.

Предварительная работа: изучение методической литературы,подборвидео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством,мультипликационных фильмов, спектаклей, подборсловесных, подвижных игр,анкет для родителей, пополнение развивающей предметно-пространственной среды, разработкасценария сказок, театрализованных игр, развлечений для детей.

Вид/тип проекта : среднесрочный, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Аннотация

В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребё нка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.

Подготовительный этап проекта включает в себя : беседы с детьми, экскурсию в костюмерную, словесные игры, оформление книжной выставки, просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, анкетированиеродителей «Вы любите театр, опрос «Играете ли Вы с ребёнком в театр.

Основной этап проектавключает в себя драматизацию сказок,игры-имитации, речевые, пальчиковые игры, упражнения, викторину «В гостях у сказки», сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические игры, чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», просмотр презентаций «В театре», «Виды театров», просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка», конструктивно-модельную деятельность «Теремок», развлечение «Вечер загадок по сказкам».

На заключительном этапе проектабыла организованаобразовательная деятельность «Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"», выставка детских рисунков «Мой любимый герой», обыгрываниерусской народной сказки «Рукавичка». В реализации проекта принимали участие родители по изготовлению масок, костюмов, пальчикового театра, театра на лопатке, пополнению книжного уголка «Книжки-самоделки».

Ожидаемые результаты

• Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

• Раскроются творческие способности детей.

• Сформируются коммуникативные навыки в соответствии с возрастными особенностями.

• Увлеченное использование центра театрализованной деятельности детьми в самостоятельной деятельности.

• Желание выступать в театрализованных постановках.

• Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра.

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с «Юбилейный», разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20 мая 2015 года) и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Зимина И. А., Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

3. Губанова Н. Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М. : Мозайка – синтез, 2015. 160 с.

4. Камаева Т. Н., Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 5-7.

5. Селиванова Л. Т., Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Экскурсия в костюмерную

Беседа «В гостях у сказки»

Беседа «Знакомство с понятием театр», «Виды театров»

Беседа-рассуждение «Правила поведения в театре :мы знаем и о них мы никогда не забываем»

Чтение художественной литературы

«Кот, петух и лиса», «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака и др. Словесные игры

«Назови сказку»,

«Расскажи сказку»

Оформление книжной выставки «В гостях у сказки»

Просмотр презентаций о различных видах театра.

Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей Анкетирование родителей «Вы любите театр

Опрос родителей

«Играете ли Вы с ребёнком в театр

Основной (проблемно – деятельностный)

Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Три медведя»

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Моя любимая сказка».

Лепка «Посуда для трёх медведей»

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Игра- имитация «Волшебная корзина»

Речевые игры, упражнения

«Эхо»,

«Измени голос»,

«Забавные стихи»

Рассматривание с детьми

кукол би-ба-бо.

Беседа «Как правильно пользоваться куклами Би-ба-бо?».

Показ кукольного спектакля

«В гостях у бабушки».

Презентация разных видов театра «Путешествие Колобка!»

Викторина «В гостях у сказки» Пальчиковая игра «Расскажи стихи руками»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты»

Театральная игра «Угадай, что я делаю», «Сам себе режиссер»

Дидактическая игры «Добрый –злой персонаж», «Веселые портреты»

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Показ настольного театра «Репка»

Просмотр презентаций

«В театре», «Виды театров».

Просмотр кукольного спектакля

«Заюшкина избушка».

КМД «Теремок»

Развлечение: «Вечер загадок по сказкам»

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов

Раскраски

«Русские народные сказки»

Изготовление театральных масок

Самостоятельная двигательная активность подвижные игры «Гуси- лебеди», «Мышеловка», «Хитрая лиса»

Настольно-печатные игры

«Любимые сказки», Сказочное домино»,пазлы, разрезные картинки «Собери сказку»

Игры в центре театрализаванной деятельности Консультация «Сотрудничество с родителями. Как привлечь родителей к совместному творчеству»

Папки- передвижки «Театр в чемодане», «Играем в «Театр» дома»

Снежные постройки «Мой любимый сказочный герой»

Привлечение к сотрудничеству изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка

Консультация для родителей «Домашний театр»

Заключительный (творческий)

НОД по ОО «Познавательное развитие»«Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"» Выставка рисунков «Моя любимаясказка»

Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» Пополнение центра театрализованной деятельности атрибутами, центра книги – книжками – самоделками.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД