Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир театра»

Наталья Полторацкая
Проект «Волшебный мир театра»

«Театр средство воспитания человеческих душ».

С. В. Образцов.

Проект «Волшебный мир театра»

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Актуальность проблемы: театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей, воздействует на воображение ребё нка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками, что бы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние окружающих; формирует нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Предметно пространственная среда: центр сюжетно-ролевых игр с различными видами театров : би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на платочках, варежковый театр, теневой театр; атрибуты для организации театральных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски); наглядные пособия (видеоматериал, репродукция картин, иллюстрации, плакаты, альбомы по теме «Театр».) ТСО (магнитофон, телевизор, ДВД проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. формировать коммуникативные навыки, обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и родителями.

4. прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

5. Способствовать установлению душевной гармонии и эмоционального комфорта детей.

Словарная работа:

1. Развивать речевую активность детей через русское народной творчество: потешки, пословицы, загадки, сказки.

2. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи.

3. Обогащать словарный запас: режиссер, актёр, декорации, антракт, авансцена, кулисы, рампа, зрители.

Этапы реализации:

1. Родительское собрание:

«Театр наш друг и помощник».

Форма проведения: круглый стол. Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театральной деятельности ребё нка в семье и детском саду Участники: воспитатель, родители, дети. Время проведения: 15.01.12

2. Экскурсия в драматический театр. Познакомить детей с театральной терминологией профессиями в театре, основными видами театрального искусства, воспитывать поведение в театре. воспитатель, родители, дети. 20.01.12

3. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Формировать интерес к устному народному творчеству. дети 02.02.12

4. Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги. дети 10.02.12

5. Мастер-класс.

Выставка-презентация: «Поиграй с нами». Познакомить родителей и детей с различными видами театров, вариантами по их изготовлению. родители, дети. 20.02.12

6. Театрализованная игра по сказке «Репка». Формировать основные навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя. Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатель, родители. 28.02.12

7. Дидактические игры: «Из какого театра куклы», «Дорогами сказок», «Разрезные картинки». Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, использую зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление активизировать словарь. Дети, воспитатель. Февраль, март.

8. Театрализованная игра по сказке «Теремок» С. Я. Маршака.

1. Предварительная работа с детьми:

-распределение ролей, подготовка костюмов, атрибутов, индивидуальная работа с детьми.

2. Театрализованное представление по сказке «Теремок» С. Я. Маршака

Привлечь внимание родителей к творческой деятельности детей побудить желание совместной деятельности. формировать опыт социальных навыков поведения развивать эмоциональную сферу у детей! Учить детей оформлять афишу к спектаклю и пригласительные билеты.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 06:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД