Лучший педагог года

Проект «Волшебный Новый год»

Екатерина Иванова
Проект «Волшебный Новый год»

Проект «Волшебный новый год»

Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк»

Иванова Екатерина Александровна

г-к. Анапа 2014г.

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность: проект средней продолжительности, 20.11.14 – 10.01.15

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательные области:

•Социально-коммуникативное развитие

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Художественно-эстетическое развитие

•Физическое развитие

Публикация «Проект „Волшебный Новый год“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Познакомить детей с праздником и его традициями.

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

Расширять формы работы с семьей

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Актуальность проекта : Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта «Волшебный Новый Год», который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации обр. проекта «Волшебный Новый Год». Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников (В том числе, обучать детей готовить подарки близким к празднику, выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, через создание условий работы с семьей).

Прогнозируемый результат:

Создание условий для организации совместной деятельности с родителями.

У детей появится ярко выраженный интерес к подготовке и проведению праздника

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Новый год для детей : как устроить праздник”, «Родители – авторитет для ребенка», “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок к выставке, письмо Деду Морозу).

Участие в выставке новогодних поделок «Новогодняя маска».

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (20.11 – 01.12).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор пособий для работы с детьми.

5. Выбор форм работы с родителями.

6. Выбор основных мероприятий.

7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Основной - внедрение проекта (07.12-20.12).

Составление консультаций («Новый год для детей : как устроить праздник», памяток («Как весело встретить праздник», рекомендаций ("А с друзьями веселее!").

Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).

Совместные мероприятия с родителями и детьми («Напишем письмо Деду Морозу»).

Творческие задания для родителей (выставка-конкурс «Новогодняя маска»).

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

III. Заключительный этап (20.12 – 10.01).

1. Выставка-конкурс для родителей “Новогодняя маска”.

2. Итоговое занятие по рисованию с элементами аппликации «Изготовление открытки Дед Мороз» с применением техники нетрадиционного рисования. (Приложение 1).

3. Досуг «Прощание с ёлочкой»

Реализация проекта :

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Обр. область „Физическое развитие“. Виды совместной деятельности:

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Физминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “Снежная баба”, “С новым годом”

Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка»

Обр. область „Социально-коммуникативное развитие»“. Виды совместной деятельности:

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Познавательно-литературный вечер «Зимушка-зима»

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Зимние развлечения”, «Новый год».

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе.

Обр. область „Познавательное развитие“. Виды совместной деятельности:

НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”

Дид. игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”,“Бусы на елку”, “Что слепил Дед Мороз?”

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Рассматривание иллюстраций.

Обр. область „Речевое развитие“. Виды совместной деятельности:

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина “Снежный дом”

Заучивание стихотворений: Е. Ильина “Наша Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Обр. область „Художественно-эстетическое развитие“. Виды совместной деятельности:

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, открытки “Дед Мороз”, “Шарики в коробке”.

Коллективная работа аппликация “Наклей какие хочешь игрушки на ёлочку”.

Разучивание песен: “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Слушание музыки «Дед Мороз».

3-й этап – заключительный

1. Выставка-конкурс совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.

2. Выставка детских работ открыток «Дед Мороз»

3. Новогодний праздник «Маша и Медведь»

Продукт проекта :

1. Выставка совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.

2. Выставка детских работ открытки в подарок родителям «Дед Мороз».

3. Праздник «Маша и Медведь».

Результат проекта :

Проект «Волшебный Новый год» завершен успешно. С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении открыток «Дед Мороз». На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были заинтересованы, т. к. впервые участвовали в проектной деятельности, с ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Волшебный пластилин» «Художественно - эстетическое развитие» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебный пластилин» «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебный крючок» Пояснительная записка Вязание одно из древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание.

Педагогический проект «Волшебный мир солёного теста» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Волшебный мир солёного теста» МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней» Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: 2010-2012. Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательные.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» Вид проекта: Творческий, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: Воспитанники подготовительной.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Проект «Волшебный сад моей мечты» Тип проекта: творческий; по содержанию - «Русские народные сказки глазами детей» Проблема: придумать и создать «Волшебный сад твоей мечты».

Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей» Тема проекта:«Волшебный мир оригами в развитии детей». Актуальность проекта. К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители.

Экологический проект: Волшебный песок ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в первой младшей группе на тему: Выполнила: Ю. Н. Ширяева, Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный Новый год»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД