Папки-передвижки

Проект «Волшебный танец гжели» (1 фото)

Алла Малых
Проект «Волшебный танец гжели»

Проект «Волшебный танец гжели»

Паспорт проекта :

Тема: «Волшебный танец Гжели»

Автор проекта : Малых А. С.

Место реализации проекта : МБДОУ Детский сад №37, старшая группа компенсирующего вида.

Дата проведения: 16.04- 27.04.2018

Участники проекта :

• дети старшей группы компенсирующего вида

• воспитатели

• специалисты

• родители

Тип проекта : краткосрочный, информационно - творческий

Публикация «Проект „Волшебный танец гжели“» размещена в разделах

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Проблема: полная или недостаточная осведомленность дошкольников о русских традициях, орнаментов, узоров.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;

2. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности

4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка

5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

6. Развивать навыки художественного творчества детей;

Формы и методы реализации проекта

I Подготовительный этап

1. Подбор дидактической и методической литературы об истории возникновения живописи и мастерах гжельской росписи.

2. Подбор аудио и видео материалов о народном промысле Гжель.

3. Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости о направлениях русской живописи.

4. Диагностическое исследование детей.

5. Составление плана работы по проекту, целью которого является вызвать интерес детей к народному искусству живописи предков.

II Основной этап

1) Работа с детьми

Образовательные: формировать умение различать особенности цвета, узора, материала и передавать это в работах.

Развивающие: развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капельки, листики, розы, веточки, завитки, спирали, решетку, волнистые линии).

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Социально – коммуникативное развитие: подвижная игра «Чудо-птица»; дидактическая игра «Собери узор».

Познавательное развитие: беседы на тему «Гжель – город мастеров», «Что такое творческое наследие?»; образовательная деятельность «Голубая сказка Гжели».

Речевое развитие:

- чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;

- чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко, «Незатейливый узор» Н. Радченко;

- разучивание частушек и стихов про Гжель.

заучивание слов песни «Гжель», знакомство с творчеством композитора Ю. Синявского.

Художественно – эстетическое развитие:

рисование на тему «Голубая Гжель»; аппликация на тему «Сказочный цветок», постановка хореографической зарисовки «Зовут меня Гжель», разучивание песни «Гжель» муз. У. Гнездиловой, слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Игровая деятельность:

1. Подвижные народные игры;

2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

2) Работа с родителями

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Краеведческий музей;

III Заключительный этап

-развлечение для детей «Ярмарка»;

- оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.

Ожидаемые результаты.

Научить выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму). Уметь создавать декоративные композиции с элементами гжельской росписи. Сформировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Россию. Создать предпосылки к самостоятельной творческой деятельности. Расширить музыкальные и хореографические навыки дошкольников.

Календарное планирование проекта :

16.04.2018 понедельник

Познание: «Что такое творческое наследие?»

Дать детям понятие «творческое наследие»;

воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Рисование: «Завиток»

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками

(типичным главным элементам многих декоративных изделий).

Комарова стр. 152

чтение - Сказка «Нежно-голубое чудо»

Познакомить детей с новым произведением,

воспитывать чувство гордости за свой народ.

17.04.2018 вторник

ФЭМП:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Помораева №3.

Музыка: заучивание слов песни «Гжель», знакомство с творчеством композитора Ю. Синявского

Чтение: легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»

Познакомить детей с новым произведением.

18.04.2018 среда

Лепка: «Чашка»

Продолжать учить лепить чашку;

Учить оформлять её простыми элементами;

Воспитывать уважение к народным умельцам.

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Кружок дополнительного образования: Приобщение детей к истокам народного творчества «Горенка»

19.04.2018 четверг

Развитие речи: «Красота ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;

Прививать интерес к различным видам народных промыслов;

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Волчкова стр. 48

Музыка: продолжаем заучивание слов песни «Гжель», знакомиться с творчеством композитора Ю. Синявского

Кружок дополнительного образования

«Легоконструирование».

20.04.2018 пятница

Развитие речи: «Чудо Гжель»

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи

Рисование: «Сказочная Гжель»

Познакомить с русским художественным промыслом;

Освоить простые элементы росписи (прямые линии разной толщины, точки, сеточки);

Воспитывать уважение к народным умельцам.

Волчков астр. 59

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

чтение стихов «Сине - белая посуда» С. Вахрушева

Продолжать прививать любовь к художественному слову.

23.04.2018 понедельник

Познание: «Гжель – город мастеров»

Прививать интерес к различного вида народным промыслам;

Познакомить с традиционным народным промыслом- Гжельская керамика.

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Рисование «Голубая Гжель»

развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи;

формировать умение различать особенности цвета, узора материала и передавать это в работах.

Чтение: «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко,

Познакомить с новым произведением.

24.04.2018 вторник

ФЭМП:

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Помораева №4.

Музыка: подготовка к празднику, с использованием акустической системы.

Чтение стихов про Гжель

25.04.2018 среда

Аппликация: «Сказочный цветок»

Развивать умение составлять декоративные композиции;

Развивать навыки художественного творчества детей, цветопередачу;

Аккуратно и правильно пользоваться ножницами;

Доводить начатое до конца.

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Кружок дополнительного образования: Приобщение детей к истокам народного творчества «Горенка»

26.04.2018 четверг

Развитие речи: Составление описательного рассказа.

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

Музыка: подготовка к празднику, с использованием акустической системы и шумовых инструментов.

Кружок дополнительного образования: «Легоконструирование».

27.04.2018 пятница

Развлечение для детей «Ярмарка»

Рисование: «Сказочное царство Гжели»

Закрепить знания об элементах росписи, колорите и композиции изделий Гжельских мастеров;

Развивать навыки художественного творчества детей.

Физическая культура:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Чтение: «Незатейливый узор» Н. Радченко

Познакомить с новым произведением.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по занятию рисованием. Сегодня будем украшать.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Синее чудо Гжели» Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством является одним из направлений в работе по приоритетному направлению "Приобщение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «Голубое чудо Гжели» Автор занятия: Глинская Ирина Ивановна Программное содержание: Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить.

Музей Гжели в детском дошкольном учрежденииМузей Гжели в детском дошкольном учреждении Цель: Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства. Задачи: Формировать представления о русском промысле «Гжельская керамика».

Проект «Театр — это волшебный мир»Проект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Проект «Волшебный мир дерева» Познавательно- исследовательская работа: «Волшебный мир дерева» Актуальность темы: С детьми читали сказку А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Проект «Волшебный мир звуков» Тема проекта: «Волшебный мир звуков» Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: творческий. Авторы проекта: воспитатели старшей группы.

Проект «Волшебный занавес» По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками»Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» Г. Приволжска. Здравствуйте, дорогие коллеги. Какое множество.

Автор публикации:
Проект «Волшебный танец гжели»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД