Проект: «Воспитание культуры поведения старших дошкольников в семье и ДОУ»

Анастасия Бударина
Проект: «Воспитание культуры поведения старших дошкольников в семье и ДОУ»

Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения.

Цель проекта: Способствовать формированию культуры поведения старшего дошкольника в условиях детского сада, семьи и общества.

Задачи:

1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников с детьми и родителями);

2. Способствовать формированию навыков культурного поведения в повседневной жизни;

3. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Однако на развитие у ребенка представления о морали оказывают влияние одновременно семья, детских сад, окружающая действительность.

Под термином “культура поведения” мы подразумеваем совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения:

культура деятельности,

культура общения,

культурно-гигиенические навыки и привычки.

Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.

Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет. В результате реализации проекта ребенок имеет привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Мы проводили различные мероприятия, такие как: дидактические игры и упражнения «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеек», «До свидания, милое создание», «Подбери правильные вежливые слова»; разучивали пословицы и поговорки об общении людей, проводили знакомство с крылатыми выражениями; родительское собрание по теме «Воспитание культуры общения» и т. п.

В результате реализации проекта ребенок придерживается норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также у него формируется вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Если говорить о воспитание культурно-гигиенических навыков, то они включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр и т. п. Нами были проведены различные праздники, в том числе викторина «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»; инсценировка «к нам пришли гости» и т. п. В результате дети с удовольствием участвует в праздниках, мероприятиях посвященных культурному поведению, осознает все положительные стороны от культурного поведения в социуме.

Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Поэтому ДОУ и семье необходимо действовать сообща. Мы проводили анкетирование. Анкета помогла узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Уровень культуры в семье. Подробный анализ анкет помог в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. Еще мы использовали методы работы с семьей такие, как: индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания факультативы, участие в праздниках, совместных досугах.

При взаимодействии с родителями нами преследовались такие цели как: выработка общих требований к воспитанию детей; участие родителей с детьми в совместных проектах, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение родителей к работе по формированию культуры поведения.

Нами была проведена диагностика в начале и в конце проектной деятельности. В результате диагностики были выявлены следующие результаты:

Старшая группа:

Начало года

Высокий уровень: 0% Средний уровень; 45% Низкий уровень: 55%

Конец года

Высокий уровень: 47% Средний уровень: 53%Низкий уровень: 0%

Показатели высокого и среднего уровня в конце года повысились на 57%

Подготовительная группа:

Начало года Конец года

Высокий уровень: 0% Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 38% Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 62% Низкий уровень: 15%

Показатели высокого и среднего уровня в конце года повысились на 55%

Все это говорит о том, что все задачи, которые мы перед собой ставили, были достигнуты.

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект: «Воспитание культуры поведения старших дошкольников в семье и ДОУ»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 12:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...