МААМ-картинки

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников» (12 фото)

ольга бибнева
Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

Воспитатель : Бибнева О. С.

Актуальность:

Необходимость создания инклюзивных групп

Формирование у детей позитивной жизненной позиции по отношению к детям «не таким, как все»

Гипотеза:

Публикация «Проект „Воспитание толерантности у младших дошкольников“» размещена в разделах

Если детей с ОВЗ будут принимать в группе как желанных членов, это придаст им уверенности, научит полагаться на собственные силы, поможет в социальной адаптации; в то же время для типично развивающихся детей инклюзия способствует развитию толерантности

Проблема:

недостаток доступных средств для воспитания толерантности у дошкольников

МЫ НАШЛИ ВЫХОД, -

используя

в воспитании толерантности

КУКЛЫ ПОМОЩНИКИ.

В настоящее время очевидно повышение научного и общественного интереса в стране к проблеме воспитания толерантного отношения к людям – инвалидам в период дошкольного детства.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к людям – инвалидам, к их образу жизни, привычкам всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и детский сад.

Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей – отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия. Способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду – драгоценный талант, который встречается всё реже. От воспитания общечеловеческих качеств зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества.

Мы предлагаем вашему вниманию идею решения актуальной проблемы педагогики – воспитание толерантности у детей дошкольного возраста, которое предусматривает терпимость, доброжелательное отношение к людям «не таким, как все», уважения людей разной национальной и расовой принадлежности. Современное общество столкнулось с проблемой недостатка мест в специализированных дошкольных учреждениях для детей с ограниченными физическими возможностями.

По данным министерства здравоохранения и социального развития на август 2012года, численность детей – инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. Именно поэтому назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группы, где воспитываются типично развивающиеся дети, так называемая инклюзия, даёт возможность не только детям – инвалидам принять участие «в нормальной жизни», но и здоровым детям узнать о проблемах своих сверстников, об их сильных и слабых сторонах, учить жить и сосуществовать в едином социуме.

И здесь в практике дошкольных учреждений складывается противоречие: с одной стороны, мы должны создать комфортное пребывание каждого малыша в детском саду, с другой – сделать это обычно бывает не просто. И дело даже не в ресурсах, а в самом микроклимате. Как оградить ранимое сердце нездорового малыша от детской непосредственности, а порой и жестокости сверстников, навешанных ярлыков и прозвищ? Как помочь поверить в собственные силы, избежать насмешек, не чувствовать себя изгоем?

Только воспитание толерантного отношения к людям, причём с младшего дошкольного возраста, позволит решить данную проблему. Существует много разнообразных методов нравственного воспитания : это и личный пример педагога, и беседы, и ознакомление с образцами художественной литературы. Но в сё это доступно и понятно детям более старшего дошкольного возраста. А к этому возрасту у ребят уже складываются определённые стереотипы поведения.

Мы абсолютно убеждены, что начинать надо значительно раньше – с младшего дошкольного возраста. Наша задача научить детей не замечать физического недостатка товарищей, естественно воспринимать их особенности, а при необходимости оказывать им помощь и поддержку, проявляя заботу и милосердие. И в решении поставленных задач мы предлагаем опереться на игровую деятельность как ведущую для дошкольников.

Игрушка… Милая сердцу игрушка… Она не просто обязательный спутник детства; именно с её помощью ребёнок познаёт окружающую действительность. Это своеобразное окно в мир, школа воспитания чувств малыша. Мы уверены, что если среди привычных стандартных игрушек появятся с помощью педагога игрушки не такие как все, в дальнейшем ребёнок сможет перенести их образ на действительность, окружающую реальность, проявляя к «необычным» людям не только тактичное отношение, но и сочувствие, доброжелательность, желание помочь.

Новая игрушка не сразу завоёвывает сердце ребёнка. И здесь многое зависит от педагога, тех жизненных ситуаций, которые он создаст, и в которых малыш включит её в качестве партнёра. Наши игрушки именно такие:

Вот взгляните – это ёж.

На других он не похож.

Колючки есть у всех ежей.

А этот, представляете,

Родился с шубкой из кудрей

И цветом солнца раннего.

Он был как спелый апельсин

Кудрящки так сверкали.

В лесу он был такой один,

Все сразу замечали.

Ёж только выйдет за порог,

Смеялись даже пташечки –

Клубком кататься он не мог

Пружинили кудряшечки…

Ёж всех любил в своём лесу

Зверей, букашек маленьких,

И даже хитрую лису,

И уважал всех стареньких.

Он не такой как все ежи…

Но разве это – важное? –

Любовь, тепло его дущи

Согреют сердце каждое!

Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

А это девочка – сова.

Она с рождения глуха.

У сов обычно чуткий слух,

А бедная малышка

Зароется в свой мягкий пух,

Во сне ей снится мышка.

Она хотела бы играть,

Да ничего не слышит.

Помог ей слухоаппарат,

Что подарили мыши.

Всего лишь тонкий проводок

Ей прикрепили к ушку,

И вот теперь она для всех

Весёлая подружка.

Она хохочет день – деньской

И весело играет.

А этот добрый проводок

Никто не замечает.

Фото «Воспитание толерантности у младших дошкольников»

Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

Проект - фото

Какой улыбчивый малыш!

Он ласков, обаятелен.

Хоть не похож он на других.

Но всё ж, очарователен!

Ему с большою головой

Передвигаться сложно.

Зато он выдумщик большой

И признанный художник.

Его работы хороши,

Добро в рисунках этих.

В них чуточку своей души

Он дарит милым детям.

Фото №1 Проект Воспитание

В лесу избушке жили мишки

Три мишки, словно в старой книжке

Он из них был бел как мел,

«Полярный» прозвище имел.

Другой медведь был с шёрсткой бурой

Хоть с той же мишкиной фигурой.

А третий медвежонок

Пандой был.

Тростник, он словно мёд, любил.

И отличался чёрно – белой грудкой

Наш добрый и затейливый мишутка.

И жили мишки очень дружно,

Любили спать, гулять, играть

И, как положено медведям,

Конфетку – лапу пососать.

И отношения медвежьи

Были так искренни и нежны,

Что позавидовать им мог

Любой в стране лесной зверёк.

Пусть шёрстка разная, ну что с того!

Они все мишки, больше ничего.

Дружили мишки и не замечали,

Что друг от друга отличались.

Фото №2 Толерантность поликультурное воспитание толерантности у младших дошкольников Воспитатель Бибнева О

Мы опробировали метод.

Вы не поверите, друзья,

Урок добра понятен детям

Сегодня нужен, так как никогда.

С такими куклами, как эти

Мы можем проще и доступнее всё детям объяснить.

Нам в помощь золотое правило дидактики,

Чем о добре часами говорить.

Игрушки эти дети любят

И с удовольствием играют.

А то, чем куклы отличаются от всех

Теперь ребята и не замечают.

Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Средняя группа Толерантность поликультурное воспитание Толерантность Социализация и воспитание детей В настоящее время очевидно повышение научного и общественного интереса в стране к проблеме воспитания толерантного отношения к людям инвалидам в период дошкольного детства К сожалению дух нетерпимости неприязни к людям инвалидам к их образу жизни привычкам всегда существовал и продолжает существовать как в обществе в целом так и в отдельных его институтах Не является исключением и детский сад Воспитание толерантности связано с приобщением ребёнка к миру общечеловеческих ценностей отзывчивости терпения принятия доброжелательности чуткости сочувствия
Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание толерантности у младших дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД