Лучший педагог года

Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»

Наталья Николаевна Аверьянова
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»

Проект воспитательно-образовательной работы

с детьми средних групп по теме :

«Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»

Проект составлен воспитателем-методистом ДУЗ №6 «Дружные ребята» общего развития г. Бахчисарая АРК Аверьяновой Н. Н.

Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп „Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай“» размещена в разделах

Проблема: все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают, как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно относиться к игрушкам, узнать из чего они изготовлены.

Цель: формировать у детей системные знания и представления об игрушках, вызывать эмоционально-положительное отношение к кукле-игрушке; обогащать знания об истории возникновения игрушек, их роли в игровой деятельности детей и в жизни взрослых; совершенствовать практические навыки игры вместе.

Задачи:

- приобщать всех детей и родителей к участию в проекте;

- заинтересовать каждого ребенка и его родителей темой и целью проекта, поддерживать стойкий интерес на протяжении его реализации;

- определить значимость игрушки в жизни ребенка;

- собрать информацию о разнообразии игрушек;

- расширять знания детей об истории возникновения игрушек; материалах, из которых их изготовляют; игровых действиях с ними;

- формировать умения правильно обращаться с игрушками, организовывать интересные игры со сверстниками, делиться игрушками;

- активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь;

- развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ремонтировать игрушки по мере необходимости.

Ожидаемые результаты: музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей; выставка игрушек, сделанных руками детей и родителей, мини-музей игрушки.

Срок реализации проекта : с 08.04.2013 г по 16.04.2013 г.

Место проведения: дошкольное учебное заведение №6 «Дружные ребята» общего развития

Участники проекта :

- дети средних групп в количестве 49 чел;

- родители,

- воспитатели :

- музыкальный руководитель:

Тип проекта :

- по приоритетному виду деятельности: творческий;

- по предметно-содержательной области: монопроект;

- по характеру контактов: дети двух средних групп;

- по составу участников: групповой;

- по срокам реализации: краткосрочный.

1. Мотивационный этап

Можно все сделать, стоит только захотеть!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Опрос детей «С какими игрушками вы любите играть»

Игровая ситуация «Как помочь игрушке

Самостоятельные игры в игровом уголке

Занятия Круглый стол для детей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай», выявление субъективного опыта дошкольников, создание «Дерева целей».

Презентация игрушек игрового уголка

Экскурсия-осмотр игровых уголков детей старших групп

Прогулка Подвижные игры: «Лови, бросай, упасть не давай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Волк во рву»

2 половина дня Чтение сборника стихотворений А. Барто «Игрушки»

Настольно-печатные игры

Работа с родителями Круглый стол для родителей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»; сообщить цель, задачи проекта; познакомить с ролью и функциями родителей и детей во время проведения проекта.

Проведение анкетирования по теме: «Что мы знаем об игрушках

Домашнее задание День гостей из прошлого: предложить детям принести из дома старенькие, забытые игрушки, с которыми играли их родители, бабушки, другие родственники (или фотографии).

2. Информационный этап

Не говори: «Не умею», а говори: «Научусь»!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Беседа «Мальчикам и девочкам свои игрушки»

Загадки об игрушках

Занятия 1. Ознакомление с окружающим + лепка

«Откуда к нам пришли игрушки + «Игрушки»

(Показ презентации на компьютере «История возникновения игрушек»)

2. Музыкальное занятие по теме: «Куклы»

Прогулка Подвижные игры: «Кегли», «Не звони», «Дети и волк», «Заводные игрушки», «Мышеловка»

2 половина дня Беседа «Опасные игры и игрушки»

Работа с картинками и иллюстрациями «Поделись игрушкой», «Играем вместе»

С/р игра «В магазине кукольной одежды»

Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»

3. Репродуктивный этап (2 дня)

Это же просто, у тебя выйдет! Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать для себя и для людей.

1 день

Режимные моменты Содержание работы

Утро Рассматривание книжек «Веселые уроки этикета и вежливости для девчонок и мальчишек»

Строительно-конструктивные игры: «Комната для куклы», «Дом для куклы», «Башня», «Поезд».

Занятия 1. Занимательная математика «В поисках пропавшей куклы» +

2. Аппликация «Украсим платье Ксюше»

Прогулка С/ р игра «В магазине игрушек»

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Кролики и зайцы», «Ловкий, быстрый, смелый»

2 половина дня Художественно-речевая деятельность: составление рассказов – «За что любит меня моя кукла, «Когда моя кукла на меня обижается?», «Как я подготовил сюрприз для своей куклы?»

Изготовление поделки «Петушок и курочка» для детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»

Домашнее задание Изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)

2 день

Режимные моменты Содержание работы

Утро Игры с бумажными куклами

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Логическая игра «Какой бывает мяч?»

Занятия 1. Речевое общение по теме: «Путешествие в прошлое куклы»+ практическая работа «Кукла-мотанка»

2. Музыкальное занятие по теме: «Игрушки»

Прогулка Игра с воздушным змеем

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

2 половина дня 3. Художественная литература Заучивание стихотворения П. Воронько «Дочка хочет спать»

ПИД: «Куклы старинные и современные», из каких материалов сделаны»

С/р игра «Кукла заболела»

Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

Домашнее задание Расспросить родителей, бабушек, дедушек об играх, в которые они играли в детстве.

4. Обобщающий этап

Мудрым никто не родился, а научился

Режимные моменты Содержание работы

Утро Беседа «Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Собери чемодан для куклы»

Занятия 1. Развитие речи. Составление описательных рассказов по теме: «Моя любимая игрушка» +

2. Рисование «Разукрась матрешку»

Прогулка День игр наших бабушек, дедушек, мам и пап:

«Ручеек», «Гори, гори ясно», «Колечко», «Панас»

Творческое задание: придумать необычную, невиданную игрушку.

2 половина дня День наблюдений необычного характера

Чтение В. А. Сухомлинского «Кукла под дождем»

С/р игра «Детский сад»

Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

Домашнее задание В рамках проведения «Конкурса детского рисунка» нарисовать свою любимую игрушку

5. Творческий этап

Не бойтесь мечтать, фантазировать и творить!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Дидактическая игра «Оборудуем комнату для куклы», «Что лишнего в одежде куклы?»

Игра «Кресло мечтателя» : если бы я стал куклой, то сказал бы ….

Занятия 1. Ознакомление с окружающим по теме: «Куклы, в которые мы играем» Мини-музей куклы

2. Конструирование из бумаги «Домик для куклы»

Прогулка Подвижные игры

2 половина дня Чтение стихотворений: М. Познанська «Моя ляля», В. Бойко «Перу, перу платтячко», Т. Коломiэць «Ляльчине убраннячко я зберу».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»

Работа с родителями Статья из газеты «Родительский уголок» - «Мы не рабы – мы куклы»

Домашнее задание Нарисовать свою любимую игрушку для проведения «Конкурса детского рисунка», изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)

6. Рефлексивно-оценивающий этап

Замечаем и радуемся наименьшим успехам каждого

Режимные моменты Содержание работы

Утро Рассматривание выставки игрушек, изготовленных руками родителей и детей «Игрушка собственными руками» (куклы мотанки, куклы-пеленашки, куклы-обереги, куклы ложки, тряпичные, соломенные куклы, игрушки из ниток, природного, бросового материала).

Занятия Музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей

Прогулка Подвижные игры

2 половина дня Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», «Любимая игрушка моей мамы (папы)», «Любимая игрушка моей бабушки (дедушки)

Конструирование из строительного материала «Дом с крылечком для куклы», «Городок для игрушек»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД