Проект «Воздух»

Людмила Покидько
Проект «Воздух»

Проект «Воздух»

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Опыты, которые дети проводят в мини- лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность., Уточняя знаниявоздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

.Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, восполнить пробел в формировании представления о воздухе и преодолении речевого недоразвития.

Задачи:

образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

- корректировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи.

. Краткое содержание проекта:

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности;

- систематизация этапов взаимодействия неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- совершенствование экологической среды группы;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта

Постановка проблемы

• Что такое воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Почему воздух становится грязным?

• Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?

• Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

Организационный:

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- создание мини- лаборатории;

- разработка плана реализации проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Занятия

Познание

«Воздух- невидимка»

Рисование

«Разноцветные шары для весёлой детворы».

2. Чтение художественной литературы

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,

С. Маршака «Мяч», «Мыльные пузыри»

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую..»

«Тополиные пушинки»

"Мери Поппинс, до свидания!" П. Л. Треверса.

Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок»

В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

В. Катаев: «Цветик – семицветик».

А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

(Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Налетели ветра с севера

На острове-Буяне, в синем море-океане)

3. Использование фольклорных материалов (присказки-потешки и ласковые колыбельные напевы.

.б) Летела сова - веселая голова.

в) Музыка Чайковский «Танец снежных хлопьев»

4. Рассматривание энциклопедии Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)

-рассматривание кораблей с парусами;

5. Беседы на темы:

«Что такое воздух»;

«Нос — орган дыхания и обоняния».

«Где можно найти воздух (ознак. с окружающим + опытническая работа). (Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку).

«Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма»

«Значение ветра в природе”.

«Какую пользу приносит ветер?»

6. Рассматривание сказочных иллюстраций

-Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т. д

7. Составление кроссвордов, ребусов.

8. Составление и отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре, урагане. .

9. Наблюдения за природными явлениями, связанными с воздухом:

-Наблюдение за воздухом, за полётом птиц, самолётов, вертолётов.

-Наблюдение за растениями с летающими семенами /Береза, клен, тополь, ясень,, сосна, ель, липа;

-Определение силы ветра по деревьям дыму ….

-Запускание воздушного змея.

10. Экскурсии, иллюстрации, просмотр диафильмов о природе.

-иллюстрации урагана, сильного, слабого ветра, безветрия.

11. Игры - эксперименты, игры-опыты.

Опыт1 В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Обнаружение воздуха в различных объектах (Материал: чашка с водой, соломинка для коктейля, различные предметы.

«Загадочные пузырьки»

Опыт2: Воздух прозрачный, невидимый.

Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать

Опыт3: Воздух есть внутри нас

Опыт4: Воздух может двигать предметы. Ветер – это движение воздуха «Кораблик движется при помощи воздуха»

Опыт5: Теплый воздух легче, чем холодный.

«Ветер» (эксперимент с батареей и открытой форточкой)

Опыт6: Воздух легче воды.

Эксперимент «Сколько весит воздух

Опыт7: Где чище воздух? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше

-Найдите места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. /Около заводов, рядом с гаражами, рядом со стоянкой автомобилей, у дороги, где проезжает много машин, около свалок мусора, которые обычно горят, на бензозаправке и т. д. /

Опыты по ароматизированию и очищению воздуха.

Используя бумагу, носовые платочки изобразите:

умеренный ветер;

сильный шторм;

легкий ветер.

Игра- путешествие по воздуху

Закрепить представление детей об обитателях воздушной среды;

Развивать выразительность речи и движений, воображение;

Формировать интерес к окружающему.

С помощью разных воображаемых средств передвижения дети побывают в разных местах земного шара, полетают наоблаках и приземлятся на парашютах под песню

«Облака»

-Шторм в стакане

- -Игра «Сдуй пёрышко

На моей ладошке

Перышко лежит.

Дуну я немножко,

И оно взлетит

- Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек

13. Проблемная ситуация:

"Однажды Миша с мамой гулял по улице и любовался плывущими облаками. И вдруг Миша закричал: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос кустик. Кто его туда посадил?"

12. Подвижные игры

«Надуваем шарик»

«Воздушный шар».

13. Дидактические и развивающие игры

- «Какой ветер?»

-Игра — упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой).

-Речевая игра «Ветер-ветерок!»

-Подуй в дудочку

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну,

Воздух носом я вдыхаю,

Ртом скорее выдыхаю.

-«Найди ошибку»

Внимательно послушайте и найдете как можно больше неточностей, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона Мюнхгаузена:

"Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам".

Игра «Хорошо- плохо» (ветер для человека хорошо или плохо)

-«Найди лишнее слово»:

: облако, туча, веер, мельница, воздушный шар, чашка (чашка)

Подбери слова:

Ветер- облако, туча, веер, мельница, воздушный шар.

С/и ««В гости к ветру».

14. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

15. Составление памятки «Как дышать носом»

16. Просмотр м/ф Фиксики. Воздушный шар

17. Дыхательная гимнастика

18. Психогимнастика «Ветер».

19 Логоритмическое стихотворение «Ветерок»

. Совместная деятельность с родителями:изготовление вееров с детьми

1. Создание альбома «Мир воздуха».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воздухе.

Итог проекта:

Открытый показ опытов с привлечением детей и родителей.

Результатом проекта стала презентация «Воздух и его свойства»

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

Прикреплённые файлы:

vozduh-i-ego-svoistva_qeg65.ppt | 2971 Кб | Скачан: 483
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Воздух»
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...