Проект «Воздух — которым мы дышим»

Марина Мальцева
Проект «Воздух — которым мы дышим»

Проект «Воздух, которым мы дышим»

Состав проектной группы: учитель-логопед – Мальцева М. А., воспитанники подготовительной группы, родители.

Тип проекта: средневременный, исследовательский.

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования

Цель:

-раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,

-дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;

-формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Задачи:

-учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;

-закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

• Что такое воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Почему воздух становится грязным?

• Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?

• Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление проектной папки.

Организация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Создали мотивацию деятельности детей. Показали взаимосвязь человека и мира природы. Рассказали о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Познакомили с составом и свойством воздуха

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность.

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Активизировали знания детей о том, что мы дышим воздухом, дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим.

Сформировали представление детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами: невидим, легкий не имеет запаха.

Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением. (тематическое занятие «Знай свое тело. Легкие»)

Сформировали представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье людей.

Вызвали у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

4 этап. Подготовка к презентации.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к проблеме загрязнения воздуха и как с этим справиться.

5 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2. Оформление проектной папки.

3. Презентация «Воздух, которым мы дышим»

4. Презентация фильма Туристический слет «Планета дошколят»

Опыты и эксперименты с воздухом.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря).

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 4.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5.

Детям предлагается запустить «ракету» (выпустить воздух из шарика). Для этого надуть воздушный шарик, придерживаем рукой отверстие, чтобы шарик не сдулся. Продеть нитку через трубочку. Один конец нити привяжем к какому-нибудь предмету, другой конец держим в руке. Скотчем прикрепляем трубочку к шарику. Теперь отпускаем шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому, пока из него не выйдет весь воздух

Опыт 6.

Для этого опыта возьмем из холодильника пустую, открытую пластиковую бутылк. Наденем на горлышко воздушный шарик. Бутылку, на которую надели шарик, поставили в таз и нальем горячую воду. Что же произошло с шариком? Воздуху стало тесно, он расширяется и выходит из бутылки прямо в шарик. Поэтому шарик надувается.

Вывод: Теплый воздух легче, чем холодный.

Опыт 7.

Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздухаприлипают к пластилину и делают его легче, поэтому пластилин всплывает.

Вывод: Воздух легче воды.

Почему же воздух становится грязным?

Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.

В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.

Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Опыт 8

Сравниваем листья с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Из работающих двигателей автомобилей выходят выхлопные газы (как правило, они хорошо заметны).

Вывод: Гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья.

Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

Оздоровительные мероприятия в детском саду, влияющие на здоровье детей

1. Физкультурные занятия на свежем воздухе

2. Прогулки

3. Целевые прогулки

4. Туристические походы

5. Утренняя гимнастика

6. Дыхательная гимнастика

7. Речевая гимнастика

8. Воздушные ванны

9. Кислородные коктейли

Во всем мире существуют «Городские службы охраны воздуха», которые следят за его чистотой. Школьники высаживают деревья, которые поглощают вредный углекислый газ.

В защиту воздуха можно сказать:

«В НАШИХ ВОЗДУШНЫХ КЛАДОВЫХ СТОЛЬКО БОГАТСТВА, ЧТО ТОЛЬКО БЕРЕГИ ЕГО И УМЕЙ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Воздух — которым мы дышим»
Опубликовано: 29 января 2013 в 10:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...