Лучший педагог года

Проект «Возьми с полки пирожок»

Светлана Калугина
Проект «Возьми с полки пирожок»

С. А. Калугина, воспитатель средней группы №1

Проект «Возьми с полки пирожок»

Проект предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста

Актуальность:

Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том, что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб, относиться с большим почтением и уважением к хлебу.

Публикация «Проект „Возьми с полки пирожок“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Тип проекта : групповой, краткосрочный. (2 недели)

По содержанию: практико-ориентированный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: последняя неделя сентября.

Цель проекта :

Заключается в расширении представлений детей о том, как хлеб пришел к нам на стол, путем знакомства с процессом его производства. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб попал к нам на стол.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

5. Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста, наклеивания зерен на заготовки.

Условия успешной реализации проекта :

1. Разработка мероприятий по проекту.

2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.

3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту :

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Булочная», «Поварята», «Сервируем стол»; развлечение «Колобок пришел к нам в гости»; инсценировка сказки «Колобок», игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, предметных картинок и плакатов «Детям о хлебе»; беседа о видах и формах хлебо-булочных изделий; опыт «Узнай по запаху/вкусу какое это хлебо-булочное изделие»; знакомство с этапами производства хлеба, опыты с мукой и водой.

Речевое развитие: проговаривание чистоговорок; заучивание стихов и поговорок; отгадывание загадок о хлебе; чтение художественной литературы и пересказ сказок по мнемотаблицам «Колобок», «Колосок» и «Легкий хлеб».

Художественно-эстетическое развитие: раскраски хлебо-булочных изделий; аппликация из зерен с элементами рисования; рисование пластилином; дидактические игры «Разложи в правильном порядке», «Съедобное – не съедобное»; прослушивание на СD с музыкальным сопровождением сказки «Колосок», лепка «пирожков» из теста и живого песка.

Физическое развитие: малоподвижная игра «Печем хлеб»; физкультминутки «Калачи» и «Хлеб», имитация лепки теста, подвижная игра на прогулке «Испекли мы каравай!»; пальчиковая гимнастика «Замешиваем тесто».

Работа с родителями:

Подбор художественной литературы, материалы на тему «Как хлеб попал на стол», изготовлению книжек-самоделок, памятка «Бережное отношение к хлебу», творческое домашнее задание «Сделать мастер-класс по приготовлению выпечки», письменные консультации «Чудо-тесто» и «Поведение ребенка за столом».

Взаимодействие со специалистами:

Изготовление хлебобулочных изделий из теста на базе изо-студии. Проговаривание чистоговорок со специалистом-логопедом.

Взаимодействие с социальными партнерами:

Ознакомительная экскурсия в музей хлеба.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены :

Перспективный план работы на 2 недели (паутинка); конспект комплексного занятия «Чудо тесто» (лепка из теста); презентация «Путешествие Колобка»; краткая история о хлебе; картотека загадок о хлебе; стихи, считалки, чистоговорки про хлеб; мнемотаблицы по сказке «Колосок»; картотека физкульминуток; результаты детского творчества; письменные консультации для родителей, памятка «Бережное отношение к хлебу».

Продукты проектной деятельности :

Мультимедийная презентация «Возьми с полки пирожок»; пооперационная карта «Выпекание пирожков дома»; хлебо-булочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Булочная»; письменные материалы для родителей; выставка книжек-самоделок.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, исследовательско-познавательную, художественно-речевую.)

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям и подбору информации.

3. Обогатился словарный запас детей.

4. Дети стали более бережно относиться к хлебу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мы — строители»Проект «Мы — строители» Тема проекта:" Мы - строители" Вид проекта: познавательно - игровой Время реализации: 2 недели Субъекты проекты: дети подготовительной группы,.

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Конспект СОД по лепке из соленого теста в средней группе «Пирожок с начинкой» Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема:«Пирожок с начинкой».Возраст детей:4-5 лет. Цель СОД:.

Консультация «Изготовление сказки «Театра с посудной полки» Составила: Злотникова Елена Анатольевна Методическая рекомендация: Изготовление сказки «Театра с посудной полки» Пояснительная записка изготовление.

Проект «Я — омич» Автор: Кузнецова Светлана Викторовна Тема проекта: «Я – омич» Цель проекта: расширять представления детей о родине, о малой родине. Задачи.

«Фрукты». Проект 1этап «Выбор темы» Однажды бабушка одной из воспитанниц принесла в группу пакет. В нём оказались яблочки. Детей это заинтересовало, и посыпались.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Тестопластика» Актуальность проекта: Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, поделках, рисунках, рассказах.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!»Информационно-пропагандистская акция по ПДД «Возьми меня за руку!» МОУ «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Широкомасштабная, информационно-пропагандистская акция «Возьми меня за руку!» Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возьми с полки пирожок»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД