Получи документы

Проект «Времена года»

Светлана Хорошилова
Проект «Времена года»

Проблема:

Дети не запоминают последовательность времен года,

путают очередность, не могут устанавливать причинно-следственные связи

взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Особенности проекта :

по составу участников: детско-взрослый;

по виду: познавательный;

по типу: познавательно-творческий;

по сроку реализации: долгосрочный;

Участники проекта :

дети;

воспитатели;

специалисты ДОУ;

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

родители;

Актуальность:

Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу,

которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с

малых лет.

Цель проекта :

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году.

Задачи проекта :

• уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

• развивать связную речь, ее выразительность;

• учить правильному и бережному отношению к природе;

• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

«Познание» - формирование элементарных представлений о времени, его

периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах

года.

«Коммуникация» - совершенствование речи как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи.

«Чтение художественной литературы» - развивать интерес к художественной литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с иллюстрациями известных художников.

«Здоровье» - Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года.

«Физическая культура» - формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности.

«Музыка» - обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии

разного характера.

«Безопасность» - уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях.

«Художественное творчество» - развивать умение творчески и активно применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов.

«Труд» - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе, привлекать к труду во все времена года.

«Социализация» - формировать игровые навыки.

Деятельность воспитателей

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий

• организация выставок;

• отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Деятельность детей

• участи в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

• рисование по теме прочитанных произведений;

• участие в развлечениях.

Деятельность родителей

• оказание помощи в оформлении стенда «Времена года»;

• рисование с детьми сюжетов «Времена года»;

• пополнение группы бросовым материалом для детского творчества;

• оформление выставок;

• изготовление костюмов к развлечению;

Специалисты

музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара

для прослушивания;

инструктор по физической культуре: подбор игр на разные времена

года;

Ожидаемые результаты данной деятельности:

• повышение интереса детей к природе и природным явлениям;

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение психолого-педагогической культуры родителей;

• совершенствование личностных качеств;

• изготовление поделок «Дары осени», «Елочка-красавица»;

• изготовление альбома «Времена года»;

• тематическая выставка детских работ;

«Дары осени», «Зимушка-зима», «Весна идет», «Ах, лето».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта Смешанный (информационный,

познавательный, игровой).

Длительность

проекта

Долгосрочный

Срок реализации

проекта

С сентября 2012г. по август 2013г.

Участники проекта

Дети старшей логопедической группы,

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Продукты проектной деятельности - альбом «Времена года»;

- выставка «Что нам осень принесла»;

- выставка «Елочка-красавица»;

- рисунки детей;

- рисунки родителей к альбому «Времена года»;

- изготовление кормушек для птиц;

Итоговое мероприятие КВН «Четыре времени года» с участием родителей и детей.

Этапы проекта :

Подготовительный:

• анкетирование родителей по теме, обработка данных;

• разработка проекта по теме «Времена года»;

• оформление уголка природы;

• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным

материалом по теме «Времена года»;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

«Времена года»;

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• разработка конспектов;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной:

• создание папки передвижки «Времена года»;

• наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• создание папки передвижки «Времена года»;

• наблюдение за объектами и явлениями природы;

• беседы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

• прослушивание музыкальных композиций;

Итоговый:

• КВН, создание презентации «Времена года».

Перспективный план долгосрочного проекта

Сентябрь-ноябрь

Вводная беседа на тему «Осень в гости к нам пришла».

Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана, К. Коровина.

Экскурсия в осенний парк.

Собирание засушивания листьев и для гербария.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивания стихотворений: В. Степанова «Осень», А. Н Плещеева «Листопад», «»Осень наступила…».

Дидактические игры: «С какого дерева листочек».

«Скажи иначе», «Узнай на вкус», «Скажи наоборот»,

«Эхо», «Да или нет?».

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь»

из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень».

Изобразительное искусство по теме: «Деревья осенью»,

«Деревья в нашем парке», «Дары осени», «Осенние листья»

Развлечения на группе….

Взаимодействие с семьей:

Привлечь к изготовлению костюмов к развлечению.

Изготовление поделок к выставке «Что нам осень принесла».

Нарисовать рисунок «Осень».

Декабрь-февраль

Экскурсия в зимний парк.

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»

И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий

«На лесной полянке», М. Пришвин «Беличья память»,

И. Соколов- Микитов «Тетерева». Русск. Народная сказка

«Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза»,

по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает»,

С. Есенин «Береза», И. Никитин «Встреча зимы».

Дидактические игры «Как звери в лесу зимуют?»,

«Чей, чья, чье, чьи?».

Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь»,

В. Шаинский «Снежинки»

Изобразительная деятельность: рисование «Зимушка-зима»,

«Зима в лесу», «Зимнее развлечение», «Снежинки».

Аппликация «Снеговик».

Взаимодействие с семьей:

Привлечь к украшению группы к Новому году.

Изготовлению костюмов.

Нарисовать картину «Зима».

Выставка «Елочка-красавица».

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Изготовление кормушек.

Март-май

Беседа на тему «Весна».

Экскурсия в весенний парк.

Дидактическая игра «Времена года».

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Разучивание стихов Ф. Тютчев «Весна», А. Плещеев «Весна».

С. Маршак «Весенняя песенка», И. Токмакова «Весна».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой

луг», К. Ушинский «Ласточка», Русск. народная сказка

«Снегурочка».

Рассматривания фотографий, открыток.

Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

Изобразительная деятельность: «Весна идет»,

«Весеннее небо», «Зеленый май».

Взаимодействие с семьей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Времена года».

Привлечь к подбору бросового и природного материала.

Привлечь к высадке цветов на участке.

Июнь-август

Игра «Когда это бывает?».

Разучивание песен о лете.

Экскурсия в летний парк.

Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года».

Беседа «Как я отдыхал летом».

Изготовление поделок и природного и бросового материала.

Изобразительная деятельность: «Лето-красное пришло»,

«Цветы луговые», «Я рисую море», «Веселое лето».

Дидактические игры: «Испорченный телефон», «Бывает – не бывает»

Список литературы:

Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»

Москва: Гном и Д. 2004г.

Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

М, 2004г.

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.

Книга -1-2. Москва 2007г.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы.

Санкт-Петербург «детство-Пресс» 2001г.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД