Папки-передвижки

Творческий проект «Времена года» (младшая группа) (3 фото)

Надежда Шевченко
Творческий проект «Времена года» (младшая группа)

Творческий проект (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 119

Творческий проект

«Времена года»

Автор-составитель:

Н. К. Шевченко

Калининград

2016

Описание проекта

Публикация «Творческий проект „Времена года“ (младшая группа)» размещена в разделах

Хочу представить вам наш творческий проект "Времена года". Совместная работа воспитателя и детей 3-4 лет. Тема проекта была выбрана в начале осени. И была разработана для реализации на целый год. Это не случайно! В процессе работы над проектом велось наблюдение за изменениями в природе и погоде. Это, конечно, нашло своё отражение в работе воспитанников. Хотелось обратить внимание детей и обогатить их знания об изменениях в природе, происходящих в разные времена года.

Проект задумала с опаской! Так как дети, которые будут выполнять задания, ещё не имеют достаточный опыт работы (младшая группа). Задания были разработаны с упором на овладение новыми знаниями, умениями и навыками.

Проблему поставили следующую: разработать творческий проект по теме «Времена года», разделить его на три основных блока, разбить их на конкретные тематические занятия, работать над ними группами и в итоге представить коллективные панно, выставки детских работ, провести итоговые мероприятия.

Актуальность проекта

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об временах года, их характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей о временах года

Задачи проекта :

• познакомить детей с понятием «время года», с сезонными изменениями в природе происходящими в каждый период времени, с цветовой гаммой присущей времени года. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

• вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с изменениями в природе в разное время года;

• провести цикл занятий и мероприятий по темам блока;

• организовать выставки детских рисунков;

• организовать выставки поделок из природного материала

• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Осень», «Зима», «Весна» :

• провести заключительные мероприятия «Великолепная осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна».

Продолжительность проекта : долгосрочный, 9 месяцев

Участники проекта : дети группы «Веснушки», воспитатель, родители.

Необходимые материалы: Компьютер, детская литература, ватман, краски, кисти, пластилин, цветная бумага и картон, мелки, фломастеры, клей, природный материал…

Предполагаемый продукт проекта :

Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о временах года, их характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Итоговые мероприятия «Осень», «Зима», «Весна»; выставки творческих работ детей; коллективные панно «Великолепная осень»; «Зимушка-зима», «Весна-красна». систематизированный литературный и иллюстрированный материал по темам блока.

Список литературы:

КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995.

Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.

Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

Дроздова Н. В. Коллективное творчество до- школьников // Образовательные проекты «Совё- нок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505

CD-диски, компьютерные презентации, интернет ресурсы.

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».

«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с.

Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

Дронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

Содержание проекта

Первый блок

«Великолепная осень»

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)

Этапы реализации

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»

2. Утренник

3. Выставки. Лепка «Грибочки для ежика», «Помидорки», «Рябинка для птички»

4. Выставка детских рисунков: «Березовая роща», «Зонтик», «Листья облетели», «Урожай моркови».

5. Выставка работ детей и родителей из природного материала «Чудо-осень»

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.

2. Коллективное панно «Великолепная осень»

По окончании проекта «Великолепная осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем блоке «Зимушка-зима», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Второй блок

«Зимушка-зима»

Фото «Времена года»

Этапы реализации

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «зима»

2. Новогодний утренник

3. Выставки. Лепка

4. Выставка детских рисунков:

5. Выставка работ детей и родителей

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.

2. Коллективное панно «Зимушка-зима»

По окончании блока «Зимушка-зима» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем блоке «Весна-красна», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единого целого

Третий блок

«Весна-красна»

Творческий проект  (младшая группа) - фото

Этапы реализации

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «весна»

2. Праздник Весны (утренник)

3. Выставки. Лепка

4. Выставка детских рисунков:

5. Выставка работ детей и родителей

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап — заключительный:

1. Обработка промежуточных результатов по реализации проекта.

2. Коллективное панно «Весна-красна»

По окончании блока «Весна-красна» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Чудеса лета», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект по экологии «Времена года» (вторая младшая группа) Времена года. (Проект по экологии) Актуальность - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы - Родители.

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Времена года» Младшая группа 2015-2016 уч. год Воспитатели: Колобанова С. Ю. Ефимова З. М. Проект «Времена года» Проблема: • Дети не запоминают последовательность.

Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Проект Познавательно-творческий.

Проект «Времена года» (средняя группа) Проект «Времена года» (Средняя группа) Подготовила Воспитатель Янович Н. Б. Паспорт проекта 1. Название проекта: «Времена года». 2. Вид.

Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Творческий проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Дети моей группы очень любят делать разные поделки своими руками. Особенно они радуются совместому творчеству. Нравиться увидеть в результате.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года»Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года» Тип проекта: творческий, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Проблема: необходимость в эффективном дидактическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Времена года» (младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД