Лучший педагог года

Проект «Времена года» в средней группе (30 фото)

Вера Соловьёва
Проект «Времена года» в средней группе

Цели проекта :

Формирование начальных представлений о временах года

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Формировать представления о труде взрослых в природе

Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Задачи:

Публикация «Проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому;

2. Обогащение представлений детей о мире природы;

3. Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;

4. Умение замечать сезонные изменения в неживой природе,зависимость жизни растений иживотных от времени года;

5. Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;

6. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей,путем включения их в мыслительные,моделирующие,преобразующие действия.

Этапы подготовки к проекту :

Создание развивающей среды

Анкетирование родителей

Дидактические игры

Наглядный материал

Подбор художественной литературы

Картотека пальчиковых и подвижных игр

Материалы для экспериментирования

Организация деятельности детей

Определение результата практической деятельности с детьми

Проект «Времена года» в средней группе
Фото «Времена года»

Формы работы:

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Наблюдения в природе

Труд в природе

Экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы-музыкально – ритмические движения

Наблюдения в природе

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Цели проекта Формирование начальных представлений о

Труд в природе

Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого Фото №3 Материалы по теме сезонных изменений Времена года

Дидактические,подвижные,речевые,пальчиковые игры.

Проекты планы тематические недели Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому Обогащение представлений детей о мире природы Развитие умения видеть основные закономерности ее развития Умение замечать сезонные изменения в неживой природе зависимость жизни растений иживотных от времени года

Организация деятельности детей

Фото №4 Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира Фото №5 Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные моделирующие преобразующие действия

Музыкальная деятельность

Фото №6 Труд в природе

4 этапа проведения проекта :

Краски осени.

В чем волшебство зимы?

Почему поют птицы весной?

Лето красное

Фото №7 Дидактические подвижные речевые пальчиковые игры Фото №8 Организация деятельности детей

План исследования проекта : «Времена года»

1. Наблюдения на прогулке в разное время года

2. Рассматривание объектов живой и неживой природы

3. Рассматривание картин о природе

4. Чтение стихотворений о природе

5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы

6. Рисование природы

7. Дидактические игры

8. Подвижные игры

9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений

10. Праздники и развлечения

11. Слушание классической музыки «Времена года»

А. Вивальди

Фото №9 Музыкальная деятельность

Что мы делали: I этап: «Краски осени»

этапа проведения проекта Краски осени В чем волшебство зимы Почему поют птицы весной Лето красное План исследования проекта Времена года Наблюдения на прогулке в разное время года

II этап: «В чем волшебство зимы»

Фото №10 Рассматривание объектов живой и неживой природы Фото №11 Рассматривание картин о природе Фото №12 Чтение стихотворений о природе

III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»

Фото №13 Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Фото №14 Рисование природы Фото №15 Дидактические игры

IV этап: «Лето красное»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Что мы узнали:

Осень –день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не

растут; травы завяли, но под землей у них

сохранились корни; животные зимуют

по-разному – одни находятся в спячке, другие

питаются запасами, третьи активны,

отыскивают или добывают пищу.

Фото №16 Подвижные игры

Что мы узнали:

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце

светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем

дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,

реки выходят из берегов. Условия для жизни растений

и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и

затем распускаются почки на деревьях и

кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,

возвращаются перелетные птицы, пробуждаются

и становятся активными лесные животные.

Все готовятся выводить потомство.

Что мы узнаем о лете:

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце

в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые

дожди, бывают ливни с грозами,

иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные

условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,

много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят

свое потомство.

Фото №17 Комплекс занятий по формированию экологических представлений

Выводы:

Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.

Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.

Каждое время года – прекрасно.

Природу надо беречь.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года» Сценарий дидактической игры в средней группе. Тема: «Времена года». Цель: - знать времена года и называть их в определенной последовательности;.

Экологический проект «Чудесные времена года» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 12.09.16 – 29.08.17 Участники проекта:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2018 в 10:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД