Папки-передвижки

Проект «Время года: осень». Старшая группа

аня ткаченко
Проект «Время года: осень». Старшая группа

На ваш суд хочу представить свой проект «Время года: осень",

Вид проекта: Исследовательско - творческий.

Продолжительность: короткосрочный

Сроки проведения: с 11.09. – 29.09

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Время года: Осень».

Задачи:

• Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).

Публикация «Проект „Время года: осень“, Старшая группа» размещена в разделах

• Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Виды деятельности:

• Игровая деятельность;

• Нравственное воспитание;

• Наблюдение;

• Чтение художественной литературы;

• Умственное воспитание;

• Художественно-эстетическое воспитание;

• Культурно - досуговая деятельность;

• Трудовое воспитание;

• Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специально подобранная литература;

• Подбор иллюстраций.

Предполагаемый результат:

-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Презентация проекта:

Работа с детьми.

1 .Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«Овощной магазин»;

- «Семья: заготовки на зиму».

• Игры - драматизации по произведениям:

-«Репка»;

-«Под грибом»;

-«Яблоко».

• Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

-«Листопад»;

-«Груша»;

-«Огродники».

• Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»;

-«Что растет на грядке?»;

-«Собери урожай».

2. Нравственное воспитание:

Рассматривание и обсуждение картин о природе:

- И. Левитана «Золотая осень»,

- М. Нестеров «Осенний пейзаж».

3. Наблюдения:

- За красотой осенней природы во время прогулок.

4. Художественная литература:

- Пословицы, поговорки, загадки;

- Чтение и заучивание стихотворений об осени;

- Чтение стихотворений об овощах, фруктах,грибах, ягодах.

- Чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

5. Умственное воспитание:

1).Ребенок и окружающий мир:

Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», «О съедобных и несъедобных грибах», «Об овощах ягодах».

2).Развитие коммуникативности:

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».

• Рассматривание сюжетных картин.

- Составление описательных рассказов.

6. Художественно-эстетическое воспитание:

1) Рисование.

- «Осенние деревья». (Рисование,Колдина, стр. 22)

- «Разноцветный дождь». (Рисование,Колдина, стр. 21)

2) Аппликация.

- «Осенний букет в вазе».

3).Лепка.

- Фрукты и овощи для магазина. (Лепка Колдина, стр. 14.,15)

4) Изготовление приглашений на презентацию проекта

- Сбор природного материала на прогулке.

- Конкурс поделок из овощей и фруктов.

Работа родителей с детьми.

1. Заучивание стихотворений об осени.

2. Написание книги об осени (Приметы осени, пословицы, поговорки, загадки, иллюстрации к книге)

Презентация проекта

1. Выразительное чтение стихов об осени;

2. «Дары Осени» (поделки из овощей)

3. «Фруктовая фантазия» (десерты к чаю)

Итогом нашего проекта было чаепитие.

Чаепитие к проекту «Осень»

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Ведущий. Дети, природа передаёт вам привет. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали? (Запись шелест листвы)

Дети. Тихий шелест, шуршание.

Ведущий. С вами поздоровались осенними листочками осень

(под музыку входит осень)

Осень. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пролетала, смех весёлый услыхала!

И решила не на шутку заглянуть к вам на минутку,

Посмотреть, что за народ в этом садике живёт!

Ведущий. Что же, Осень проходи, на детишек погляди!

Дети и их родители приготовили для тебя стихи. (Дети рассказывают стихи)

Осень. Спасибо ребята за стихи. Прихожу я к вам не одна, а с сыновьями. Знаете их? (Осень загадывает загадки про Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Ведущий. Ты, Осень, садись, отдохни, а ребята покажут и расскажут о книге которую составляла наша большая и дружная семья!И послушай наши стих-я

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

1. На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул

И листья сбросил.

Догадался! Это Осень! (Нилова Лена)

2. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

Е. Трутнева (Маша Голованова)

3. Осень

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ежик,

По осени бредет. (Зейнаб)

4. Осень наступила,

Птицы улетают.

Сбиться в стаю птичью

Ёжики мечтают.

Полететь в те страны,

Где жара весь год,

Где их брат троюродный —

Ёж морской — живет.

Посидеть на пальме,

Пожевать бананы;

Посмотреть пролетом

На другие страны.

Жаль, что не умеют

Ёжики летать,

Им придется дома

Зиму зимовать.

Скоро снова вьюга

Заметет дорожки,

Будут у камина

Греть ежата ножки. (Рома Шипулин

5. Даша Данкив

Кружит последний жёлтый лист

И землю укрывает,

А город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней - зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Закутался прохожий!

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий.

6. Письмо

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень».

И еще охапку желтых,

Красных,

разных писем

бросил. (Настя Слепухина)

7. Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (Маша Кондратьева)

Осень. Спасибо, мне очень понравилось. Какие вы молодцы, что постарались для меня. Я еще такого не видела

Ведущий. Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками,самыми что ни есть осенними. Отгадайте их (осень читает, дети отгадывают).

автор: Антон Рысаков

Листьев яркий хоровод

Наблюдаем каждый год!

Лист берёзовый, кленовый

Друг за дружкою летят, –

В нашем парке осень снова

Обещает. (листопад).

Чаще сильный он – осенний,

Долгожданный он – весенний,

Летом вовсе он слепой,

Отгадай, кто он такой (дождь)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Насупится, нахмурится,

В слезы ударится —

Ничего не останется.

(Туча)

Осень :Молодцы ребята!А сейчас давайте немного подвигаемся) и поиграем

Хороводная игра «Огород»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь»Аня К., «лук»(Савелий, «капуста»(Дарина, «шофер»(Гарик). Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Ведущая: Дорогая осень наши родители приготовили Фруктовые десерты и приглашает вас на чаепитие

ОСЕНЬ. А у меня для деток, тоже есть подарки (корзина с яблоками)

Все садятся за столы

После чаепития

Осень:

Спасибо Вам за все мои милые ребята, к сожалению меня ждут и мне приходится с вами прощаться!

Ведущий:

Быстро лето улетело перелётной птицей вдаль….

Снова осень расстелила увядающую шаль.

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года» Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Коллективная работа «Осень» (старшая группа)Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор - Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.

Оформление группы. Тематическая стена «Время года. Осень»Оформление группы. Тематическая стена «Время года. Осень» С приходом осени, когда природа вокруг вся преобразилась в жёлто-красные, коричневые, и еще пока зелёные тона. У меня возникло желание нарисовать.

Проект «Осень как время года»Проект «Осень как время года» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Сценарий праздника «Осень» (старшая группа) Под музыку «Дагестанский марш» в зал заходят дети старшей группы с троятся в 3 шеренги. Ведущая. Ребята, мы сегодня собрались на осенний.

Перспективный план «Осень»  (старшая группа) Понедельник 11 09 Вторник 12 09 Среда 13 09 Четверг 14 09 Пятница 15 09 УТРО Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Время года: осень». Старшая группа
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД