Проект «Время течет — все изменяется»

Галина Ессер
Проект «Время течет — все изменяется»

Время течет, не останавливаясь:

все, что дается сейчас,

через мгновенье пропадет.

В. Ф. Эрн

Как в море льются быстро воды,

так в вечность льются дни и годы.

Г. Р. Державин

Постановка проблемы:

Дошкольники испытывают трудности в восприятии времени. Это обусловлено такими специфическими особенностями времени, как его текучесть, необратимость, непрерывность. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию. Но время все – таки существует для детей. Как мы помним, в сказках оно играет важную роль. То здесь, то там раздается бой часов, означающий НАЧАЛО или КОНЕЦ какого – то события. И поэтому когда дети к пяти годам внутренне уже готовы к тому, чтобы научиться сверять свою жизнь с ходом стрелок, необходимо показать детям время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год, что с течением времени все изменяется, научить детей не только, определять время по часам, но вместе с ними «перемещаться» из одной эпохи в другую и знакомить детей со свойствами времени, но и с историей, развитием жизни на планете Земля.

Цель проекта:

Создать практический материал для творческой организации занятий, дидактических игр при ознакомлении детей с важной составляющей жизни – времени.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о времени. 2. Показать детям время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год). 3. Показать существенные характеристики времени (текучесть, непрерывность, необходимость). 4. Научить детей свободно оперировать этими понятиями, конкретизировать уже имеющиеся у детей представления, показывая многообразие признаков, свойств, характеристик времени. 5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Участники проекта:

Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительной группы, дети (средней, старшей, подготовительной групп, музыкальный руководитель, сотрудники музея, фотодизайнеры салона «Константа», родители.

Время и место проведения:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МКДОУ детский сад №42 «комбинированного вида». С детьми – в специально организованной деятельности воспитателя и ребенка (подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности. С педагогами и родителями – в условиях проведения активной методической работы.

Организация деятельности участников проекта:

Руководитель проекта доводит до участников проекта важность проблемы, составляет перспективный план мероприятий, подбирает совместно со старшим воспитателем методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, Заведующая детским садом улучшает материально – техническую базу. Участие родителей детей средней и старших групп заключается в оказании помощи для создания «Лавки часовщика».

Методы и приемы:

• Практические (творческие работы, экспериментальные работы).

• Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).

Средства работы:

- технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, ДВД – плеер, музыкальный центр)

- методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ»

Формы работы:

- коллективная (музыкальные, математические, конструирование – ручной труд, и познавательного цикла)

- групповая (продуктивно – творческая деятельность, развивающие игры)

Содержание проектного исследования:

Раздел программы Формы и методы работы

Iэтап - подготовительный

Создать условия для проведения проекта

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий; наборов часов.

Организация консультации для родителей «Как наблюдать часы, не будучи несчастным».

Оформление родительских уголков.

Просвещать родителей

II этап - основной

Игровая деятельность

Словесная игра «Назови соседей».

Дидактические игры «Хоровод времени», «»Чья неделька быстрее соберется», ««Цепочка времени», «Лавка древностей», «Короче – длиннее».

Познавательное развитие

Экскурсия в музей. Занятие «Прошлое и настоящее часов». Интегрированное занятие «Как считают и измеряют время».

Интегрированное занятие «Что мы знаем о часах».

Занятие «Ознакомление с длительностью 3-х минутного интервала»

Познавательное занятие «Часы" Конструирование – ручной труд

Изготовление водяных часов; наглядных моделей часов Старика – годовика, Времен года, братьев Месяцев, гнома Тик – Така, Месяца.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказки В. Даля «Старик – годовик», Т. А. Шорыгиной «Точные сказки»; чтение стихотворений Ю. Яковлева «Будильник», В. Берестова «Часы», М. Вишневской «Сутки», Т. А. Шорыгиной Хоровод месяцев», «Часы с боем», «Сегодня, завтра и вчера».

Физическое развитие

Подвижная игра «Часы», комплекс утренней гимнастики «Часики»

Ознакомление с малыми фольклорными литературными формами

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о месяцах.

Театрализованная деятельность

Развлечение «Делу время, потехе час».

Игра – драматизация для кукольного театра «Двенадцать месяцев».

Рисование

Игра «Радуга–дуга» Музыка

Игра – фантазия с использованием музыкального произведения В. Гаврилина «Часики»; песенка – игра «Гномики»; песенка «Часы» сл. В. Семернина, музыка Л. Бирнова.

Работа с родителями

Оформление вместе с родителями уголка «Лавка – Часики», альбома «Часы»

III этап - заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Итоговое занятие «Заколдованные острова»

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей понятия «время».

• Понимание выражения «время течет, все изменяется».

• Умение детьми ценить время.

• Закрепление у детей знаний об отношениях временной последовательности.

• Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсы:

На реализацию данного проекта будут использованы средства из директорского фонда и собственные средства руководителя проекта.

Результат:

• разработаны конспекты занятий познавательного цикла: «Часы», «Прошлое и настоящее часов», «Заколдованные острова», интегрированных занятий: «Как считают и измеряют время», «Что мы знаем о часах?», «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала;

• оформлены дидактические игры «Хоровод времен времени года», «Чья неделька соберется быстрее», «Радуга – дуга», «Цепочка времен»;

• проведены игра-драматизация «Двенадцать месяцев», развлечение «Делу время, потехе час»;

• при активном участии родителей создана «Лавка Часовщика» и оформлен альбом «Часы»;

• используя дидактическую игру в индивидуальной работе с детьми, выяснила следующее:

у 67% детей сформировано понятие «время»,

58% детей понимают выражение «время течет, все изменяется».

Публикации по теме:

«Вода — одна из главных богатств на Земле»«Вода — одна из главных богатств на Земле» "Как радостно, когда проходя мимо речки, слышится шум воды…Кругом тишина, только слышно, как течет река… Я люблю такую тихую спокойную погоду.

Наш уголок природыНаш уголок природы Все течет, все изменяется. Продолжаю тему уголков группе. Хочу рассказать о нашем уголке природе, о том как он изменялся и как мы его использовании.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Время течет — все изменяется»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...