Папки-передвижки

Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)

Проект "Всё о деревьях"

средняя группа

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (февраль-май).

Участники проекта : воспитатель,дети,родители,педагоги дополнительного образования.

Цель проекта :

1 Решать задачи экологического образования через исследовательскую деятельность

2 Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи проекта :

Публикация «Эколого-исследовательский проект „Всё о деревьях“ (средняя группа)» размещена в разделах

1 Развивать способность к исследовательской деятельности.

2 Расширять и уточнять знания детей о деревьях.

3 Формирование нравственных качеств (любви к природе).

Содержание проекта

Предварительный этап:

1 Подбор методической литературы.

2 Подбор предметов, орудий для труда; ведёрки,мётлы, скребки,машины, носилки,грабли, совочки и др. Предметы из разных материалов; бумаги, дерева,металла и др.

3 Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение художественной литературы.

Основной этап: (см. план мероприятий основного этапа)

1 Создание и обыгрывание проблемных ситуаций.

2 Наблюдения, исследования.

3. Трудовые действия.

4 Заучивание стихотворение.

5 Создание модели.

5 Ведение дневника наблюдений.

6 Экспериментальная деятельность.

7 Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Беседы,занятия, рассматривания.

Подведение итогов:

1 Дидактические игры на закрепление знаний строения дерева и последовательности его развития;его отличия от кустарника; изменения, происходящие с деревьями в разные времена года.

2 Развлечение "В гостях у Лесовичка".

3 Выставка рисунков, поделок,предметов из дерева, фотографий.

4 Посадка саженца в «Аллее выпускников».

Актуальность

Природа важнейшее средство в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Дошкольники общаются с природой в разные времена года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают цветы. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения.

Однажды во время прогулки зимой, я обратила внимания на то, как мальчик размахивал веточкой от тополя, пугая детей. Я поинтересовалась, где он её взял? Оказалось, нашел на участке Просто забрать и выбросить веточку, я не смогла.

Я подозвала всех заинтересовавшихся детей и спросила,

-Как вы думаете, эта веточка живая?

Большинство детей предположило, что сломанная и замершая веточка – «не живая»! Несколько детей уверенно сказали, что «живая». Мы принесли её в группу.

С этого момента начался наш эксперимент.

Эта ситуация подтолкнула меня к созданию проекта «Все о деревьях».

Я определила цели: Решать задачи экологического образования Через исследовательскую деятельность, Развитие свободной, творческой личности ребенка, Формирование нравственных Качеств (любви к природе, а также задачи:

Развивать способность к поисковой деятельности, Расширять и уточнять знания детей о деревьях, Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Распределила работу на 3 этапа

Подготовительный этап, Основной этап, Подведение итогов

На первом этапе определила уровень уже имеющихся знаний

Детей о деревьях, и поддерживала интерес к дальнейшим

Наблюдениям.

Нововведением и большим интересом детей стало создание дневников наблюдений и появление сказочного героя «Лесовикча». К проекту привлекла педагогов по изодеятельности и инструктора по физической культуре.

Очень удачная была практическая часть проекта, в ней я использовала разные виды деятельности детей, игры, наблюдения, трудовые поручения, экспериментирования, занятия беседы, развлечения, рассматривание и чтение книг, заучивание стихотворений,

Хочется отметить, что дети поддерживали постоянный интерес к веточки, проявляли заботу о ней, самостоятельно ухаживали, подливали воду. Особый момент радости испытали дети, когда заметили, что веточка все таки «живая», с появлением на ней почек, листочков, корешков. С большим удовольствием зарисовывали эти изменения в дневник, в рисунках отображали, какое может вырасти большое красивое дерево, из маленькой веточки.

В течение всего проекта дети имели возможность наглядно наблюдать весь цикл её роста. Они задавали много вопросов.

«А что будет с веточкой дальше? Куда мы её посадим? Она, быстро вырастет? Она будет толстой как дерево? А она будет выше нас?» И сами же старались на них ответить. (фантазировали) Например: Саша сказал: «Я буду поливать её каждый день, она вырастет выше дома, а на верху будут жить вороны. А Миша решил: Я буду о ней заботится и отгонять хулиганов, чтобы они не сломали. А Даша рассудила так «если плохие дети будут рвать листочки на нашей веточки, я им скажу, у вас что, ум закончился?»

Интересно было слушать доводы детей, как они каждый старался выразить заботу, бережное отношение, мечту о будущем дереве.

Итогом основного этапа проекта стала высадка веточки в уголок леса, дети долго не могли определить место высадке, Каждый приводил свои аргументы, много спорили, кто-то хотел посадить с большим деревом, чтобы веточки не было скучно, Другие подальше от забора, чтобы не сломали хулиганы, А кто то хотел посадить от всех деревьев, чтобы ей было много места, и она выросла, большая, пребольшая. В результате пришли к общему согласию, и место было выбрано. Веточку мы посадили Но наблюдение за ростом будет продолжаться.

Основной этап

Февраль «Гостья из уголка леса»

Содержание проекта :

1 Операция»Сломанная веточка»(введение детей в проблемную ситуацию,вызвать желание помочь веточке

2 Трудовой десант «Укроем снежным одеялом деревья в уголке леса детского сада»

3 Заучивание отрывка из стихотворения Н. Садовского «Посади сосну»

Развивающая среда

1 Дидактическая игра «Деревья и кустарники»,

2 Подбор картинок «Что необходимо для роста деревьев

3 Лопатки, метёлки, скребки (для труда).

4 Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Методическое обеспечение

1 Конспект беседы «Деревья зимой»,

2 Трудовые поручения по организации условий «содержания» веточки

3 Письмо от Лесовичка

4 Конспект экскурсии в уголок леса детского сада.

5 Конспект по заучиванию стихотворения.

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Рисование в дневнике наблюдений «Сломанная веточка»

2 Аппликация «Деревья зимой»

3 Ручной труд совместно с родителями - «Поделки из природного материала».

Март " Живая веточка"

Содержание проекта :

1 Операция «Живая веточка», ( отметить изменения в веточке: появление почек, гибкость и др. ;побудить детей к дальнейшему наблюдению)

2 Создание проблемной ситуации «Чьё семя"

3 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Развивающая среда

1 Рассматривание строения «ствола» веточки.

2 Создание модели развития деревьев.

3 Рассматривания семян различных деревьев и кустарников (ели,кедра, вишни,яблони)

4 Подбор иллюстраций деревьев и кустарников зимой,

весной,летом,осенью.

Методическое обеспечение

1 Конспект рассматривания и наблюдения за веточкой.

2 Конспект беседы «Как появляются деревья

3 Знакомство с правилами игры "Что сначала,что потом"

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Зарисовывание изменений в дневник наблюдений

2 Совместное рисование детей и родителей «Моё любимое дерево»

Выставка рисунков

3 Раскрашивание карандашами трафаретов листьев деревьев.

Апрель "Зелёный листочек"

Содержание проекта :

1 Операция «Зелёный листочек»(обратить внимание детей на появление на веточке листочков и корешков).

2 Экскурсия в уголок леса детского сада (показать детям значимость своей деятельности по спасению веточки).

3 Трудовой десант: уборка на участке сухих листьев; подвести детей к пониманию необходимости такого труда.

Развивающая среда

1 Дидактическая игра «Собери дерево»

2 Дидактическая игра «Логические цепочки»

3 Метёлки, носилки, лопатки,грабли,машины для уборки сухой листвы)

Методическое обеспечение

1 Конспект рассматривания и наблюдения за объектом.

2 Конспект беседы «Зачем нужен лес?»

3 Описание правил и хода дидактических игр.

4 Письмо от Лесовичка

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Рисование по замыслу детей «Какое вырастет дерево

2 Занесение изменений в дневник наблюдений.

3 Выбор места посадки «Веточки» в уголке леса.

4 Фотовыставка «Если дружно потрудиться,можно многого добиться!»

5 Организация и выполнение трудовых поручений

Май "Саженец"

Содержание проекта :

1 Акция «Посадка саженца» (вызвать у детей чувство гордости и удовлетворения от проведённой акции по спасению веточки).

2 Экспериментальная деятельность: «Приключение Буратино» (побудить детей к познанию свойств и качеств древесины через свои умозаключения).

3 Развлечение:«В гостях у Лесовичка» (подвести детей к пониманию бережного отношения к деревьям,природе).

Развивающая среда :

1 Ведёрки, лопатки, лейка,саженец (для посадки).

2 Картинки,иллюстрации «Деревья и кустарники родного края»

3 Предметы из дерева, железа, бумажные кораблики ;тазики с водой, тряпочки для экспериментирования

4 Дидактическая игра «Стань другом природы»

Методическое обеспечение

1 Руководство детской деятельностью.

2 Конспект беседы «Деревья наши помощники»

3 Конспект эксперимента «Приключение Буратино».

4 Письмо от Буратино. Руководство детской деятельностью.

5 Телеграмма от Лесовичка.

6 Сценарий развлечения

Детская и семейная продуктивная деятельность

1 Зарисовывание итогового результата в дневнике наблюдений.

2 Коллективная лепка «Наш лес»

3 Зарисовывание схемы эксперимента.

4 Выставка совместно с родителями «Предметы из дерева»

5 Выставка плакатов, рисунков,предупреждающих знаков совместно детей и родителей «Берегите лес- лес наше богатство!»

Результат проекта

Активное участие в нашем проекте приняли родители, С большим удовольствием приняли участие в изготовлении поделок из дерева, поделки были разнообразными, творческими. Во время проведения выставки дети эмоционально делились, как и из чего сделана их поделка. Удачно прошла выставка предметов из дерева. Родители приносили разнообразные шкатулки, кухонные наборы, Салоники и украшения из коры, картины и другие предметы.

Дети открыли для себя много нового о пользе деревьев. Родители с благодарностью отметили, что дети стали проявлять заботу и внимание к деревьям.

В конце проведения проекта я провела диагностику и выявила на сколько плодотворно и качественно был запланирован проект. Дети получили расширенные знания :

О строении дерева, о пользе деревьев для людей, животных, насекомых, птиц. О деревьях нашего региона, о необходимости беречь и сохранять лес.

Со всеми поставленными мною задачами дети справились. Определился новый проект о посадке ягодных кустарников на территории сада-огорода детского сада.

Я считаю, что мой проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД