Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталья Жаркова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности

623950 г. Тавда ул. Дзержинского, 2-в телефон: (34360) 3-09-32

Проект

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Руководитель: воспитатель Жаркова Наталья Николаевна

Тавда 2020 г.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Проект краткосрочный, практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта

дети старшей группы 5- 6 лет;

воспитатель;

родители.

Актуальность проекта

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема: У детей дошкольного возраста ограниченный запас знаний о профессиях людей.

Цель: Расширение представления о труде людей разных профессий, формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Объект исследования: профессии людей.

Предмет исследования: знания детей старшего дошкольного возраста о мире профессий людей.

Гипотеза: если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с миром профессий, то уровень знаний детей значительно повысится.

Предполагаемый результат

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Срок реализации проекта проект рассчитан на 2 - 3 неделю сентября.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Организация и оформление предметно – развивающей среды в группе.

2. Оформление альбомов «Профессии», «Кто по профессии мои родители».

3. НОД беседы с последующим анализом «Что такое профессия», «Профессии моих родителей», «Зачем человеку профессия»

4. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».

«Найди тень», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин», «Я изучаю профессии».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты», «Аптека», «Авто – мастерская», «Супермаркет», «Телерадиостудия», «Почта», «Библиотека»

6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пожарные на учении», «Стрелок»

7. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

8. Подборка художественной литературы, стихов, пословиц загадок о профессиях.

9. Подборка мультимедийных презентаций о профессиях взрослых.

Исследовательский этап.

1. Целевые экскурсии:

- по детскому саду: (кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет кастелянши, кабинет администрации, кабинет музыкального руководителя)

- за пределы детского сада (сбербанк, школа, почта, аптека, магазин, библиотека, заправочная станция).

2. Наблюдение за работой дворника, электрика, помощника воспитателя.

3. КОП с родителями «Моя мама повар», «Моя мама почтальон», «Моя мама учитель начальных классов», «Мой папа работает в МЧС».

4. Просмотр презентаций: «Профессия космонавт», «Профессия шахтёр», «Профессия спасатель», «Профессия стюардесса»

5. Просмотр мультфильмов «Дядя Стёпа милиционер», «Три кота» 138 серия про выращивание и производство хлеба, «Катя и Эф. Куда угодно дверь. Музей» (30 серия, «Катя и Эф. Торговый центр» (12 серия, «Катя и Эф. Мебельная фабрика» (46 серия,

«Катя и Эф. Автомобильный завод» (14 серия, «Катя и Эф. Аэропорт» (51 серия, «Катя и Эф. Самолет внутри» (5 серия, «Катя и Эф. Обувная фабрика» (40 серия).

Обобщающий этап

1. Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

2. Фотовыставка «Мои родители на работе»

3. Оформление мини – библиотеки «Всё о профессиях»

4. Совместно с родителями создание развивающей книжки из фетра «Профессии»

5. Создание буклета для родителей «Как познакомить ребёнка с профессиями»

Заключительный этап

Презентация – сентябрь

Результат:

В ходе реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. У детей расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Научились логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Перечень методических источников:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1998.-№10.- С. 64-69.

4. Шорыгина Т. А., «Профессии, какие они», 2010.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД