Папки-передвижки

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Светлана Серова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "

Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели (с 28 января -8 февраля 2019г.)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность

Цель проекта : Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Задачи проекта :

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;

• расширить представления детей о труде людей разных профессий;

• помочь понять важность и значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.);

• познакомить с пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в самостоятельном творчестве: в лепке, аппликации, рисунках.

Формы реализации проекта :

-непосредственно организованная образовательная деятельность;

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- экскурсии;

- использование мультимедийных презентаций;

- выставки детских работ.

I этап – подготовительныйс 21 по 27 января

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основнойс28 января по 7 февраля.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»,

- «Угадай кем я хочу быть?»,

- «Кто чем занимается»,

- «Кто больше расскажет о профессии»,

- «Я начну, а ты продолжи»,

- «Кому что нужно

- «Что сначала, что потом?»

Сюжетно-ролевые игры

- «Супермаркет»,

- «Столовая», - «Больница», «Салон красоты», «Мы –пожарные»

«Парикмахерская»

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Настольно-печатные игры:

«Профессии»

«Соедини правильно»

Экскурсия по детскому саду:

в кабинет заведующей.

в прачечную,

на пищеблок.

Экскурсия в пожарную часть,

в парикмахерскую, на хлебозавод.

Беседы с детьми «Какие бывают

профессии»

«Кем работают мои родители»

«Кем вы хотите стать, когда вырастите»

«Какие профес-сии есть в детском саду»

Беседы об основах безопасности

«Что делать при пожаре?»,

«Что делать, если ты остался дома один?»

«Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

НООД

«Профессии»

НООД «Знакомство с профессией пожарного»

НООД

«Знакомство с профессией пекарь» Пословицы и поговорки о труде и лени.

Работа в уголке книги:

выставка книг посвященных профессиям.

Чтение книг и беседы о прочитанном

С. Михалков

«А что у вас?»,

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение художественной литературы

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков «Что я видел?»

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Барто

«Мы с Тамарой»,

Составление рассказа на тему:

«Кем я стану, когда вырасту?»

НООД

Рисование

«Кем я хочу быть»

НООД

«Пожарная машина» (аппликация + пластилинография)

Лепка из соленого теста «Мы печем пироги»

Конструирование «Строим новые здания»

Раскраски «Профессии»

Развлечение

«Все профессии нужны, все профессии важныПальчиковые игры: «Строители», «Маляры»,

«Почта»,

«Пекарь»,

«Повар», «Художник», «Летчик»

Подвижные игры

«Пожарные»,

«Тише едешь-дальше будешь», «Такси»

«Самолеты»

Утренняя гимнастика

«Разные профессии»

Спортивные досуг «Мы спасатели»

III - Заключительный этап с 7 по 8 февраля

1. Оформление выставки творческих работ детей, выполненных в процессе НООД.

2. Оформление выставки детских рисунков «Кем я хочу быть?»

3. Пополнение предметно-развивающей средыатрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр, пополнение настольных и дидактических игр.

4. Оформление альбома «Профессии моих родителей»

5. Участие в региональном конкурсе «Техника вокруг нас».

Результат реализации проекта

Педагоги:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированностьу воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Педагогическое просвещение родителей.

Дети:

1. Расширение активного словаря: дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2 .Умеют составлять рассказы о различных профессиях, высказывать свое отношение к той или иной профессии

3. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

4 Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в самостоятельной творческой и игровой деятельности.

Родители:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

- повышение педагогической компетенции родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД