Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе

Елена Устинова
Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе

Вид проекта: коррекционно-познавательный, детский с участием родителей.

Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности; человек не должен быть «Иваном, родства не помнящим».

Цель: развивать коммуникативные способности детей с речевыми дефектами, воспитывать уважение к великому культурному наследию России;

Задачи:

1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию.

- совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей;

- продолжать работу по формированию выразительности речи;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать артистические способности;

2. Осуществлять взаимодействие семьи и детского сада развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Развивать умение детей работать в группе.

Интеграция ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: учитель-логопед, дети и воспитатели подготовительных групп, родители.

Актуальность темы:

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы.

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов негативно сказывается на его эмоциональную сферу, оказывает влияние на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

- опрос детей;

- анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Беседы с родителями об актуальности создания проекта

2 этап: пути решения проблемы и обсуждение идей реализации:

- внутригрупповые конкурсы «Лучший чтец скороговорки», «Нарисуй иллюстрацию к любимой скороговорке»;

-совместно детско-родительский конкурс на придумывание скороговорки с определенным звуком;

- мастер – класс для родителей «Веселые скороговорки»;

- подборка скороговорок для родителей;

- информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки»;

- памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками»;

- картотека скороговорок для педагогов;

- стенд «Семейное чтение»;

- выставка литературы по теме для педагогов.

3 этап: реализация проекта

Формы работы с детьми: беседа о видах устного народного творчества, заучивание скороговорок, посещение библиотеки, оформление мини книг «Любимые скороговорки», проведение коррекционных интегрированных занятий по теме, логоритмика «Покажем скороговорку», викторина, разгадывание кроссвордов, придумывание рассказов по скороговорке, сочинение скороговорок.

4 этап: заключительный

Организация выставки победителей в конкурсе «Домашняя скороговорка».

КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь».

Ожидаемый результат проекта:

- улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями, повышение интереса к устному народному творчеству.

- повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей в нравственном воспитании дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.

Продукты проекта:

• фотоматериалы;

• видеоматериалы;

• стенд «Домашняя скороговорка»;

проектная папка: сценарий развлечения, конспект интегрированного занятия, картотека скороговорок для родителей;

• памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками»;

• две книги со скороговорками, изготовленные с детьми;

• информационный лист для родителей;

• разработанная анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Литература:

1. Куликовская Т. Л. 40 новых скороговорок. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

2. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС», 1997.

3. Куликовская Т. Л. Птичьи скороговорки. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

4. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007.

5. Мазнин Н. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков». – Ярославль: Академия развития, 2006.

7. Шанина С. А., Серова Е. Д. 100 скороговорок для развития речи – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

8. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.

9. Семеренко Н. В., Семеренко И. Г. Программа развития и обучения дошкольника. – М. 2007 г.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Волшебная мозаика» В презентации психолого-педагогического проекта "Волшебная мозаика" представлены задачи, этапы работы с детьми, а также разработанная мною.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Птицы
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет...
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет ( январь - май) ЯНВАРЬ 2 неделя Рисование. . С. Комарова ( стр....
Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей»
Тема: «Зима» ( «Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели ( 01. 12 – 08. 12. 2017 г) Возраст...
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....