МААМ-картинки

Проект второй младшей группы «Я и моя семья»

Наталья Голубева
Проект второй младшей группы «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья».

Тип проекта : средней продолжительности, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Публикация «Проект второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа : Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.

Место проведения: МБДОУ детский сад №35

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 21 день

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

I этап – подготовительный

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

II этап – практический.

Беседа с детьми о членах его семьи (о братьях и сёстрах);

Д/и «Назови ласково»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;

Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;

С/р игра «Помощники»; «Водитель», «Пожарные», «Строители»;

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Семья» «Мама варит обед», «День рождения», «Магазин», «Больница».

Д/и «Как тебя зовут?»; «отгадай, кто тебя позвал?»

Игра «Наше настроение»

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Фотовыставка «Мамины помощники», «Мама, мамочка мамуля»

Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»;

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка);

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;

Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники»

Пальчиковые игры по теме «Семья»

«Просмотр альбома «Наша группа»

Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки»

«Что такое хорошо и что такое плохо?» (игры с сюжетными картинками)

Различные лото, домино по теме «Семья»

Игра а в настольный театр «Репка», «Теремок»

Чтение художественной литературы на тему «Семья» :

«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

III этап – заключительный.

Выставка «Генеалогическое древо»

Рассматривание генеалогического древа;

Конкурс – выставка «Семейное хобби»

Праздник, посвященный 8 марта

Заключение.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Приложение 1

Пальчиковые игры

Оладушки

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

Два – оладушек для мамы.

Три — ….

Четыре — ….

(называем имена членов семьи)

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)

Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)

То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.)

Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.)

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)

Мамины помощники

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы Цель: Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье;.

Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Программное содержание:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Моя семья» Цели: -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; -воспитывать желание заботиться о близких, -развивать чувство.

Проект «Домашние животные» для второй младшей группыПроект «Домашние животные» для второй младшей группы Актуальность: Знакомство детей с домашними животными является основной из тем в младшем дошкольном возрасте. Но к сожалению не все дети.

Проект «Я и моя семья» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект: «Я и моя семья» Тип проекта: Семейный Вид проекта: Комплексно – тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы Паспорт проекта "Ёлочка" Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект "Моя семья" “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Проект «Транспорт» для детей второй младшей группы Время проведения проекта –2 неделя января Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители. Воспитатель: Актуальность:.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД